Автор: Ксения Евдокимова
Рынок товаров для дома и строительства в России достиг 4,3 трлн рублей

По итогам 2024 года объём российского рынка товаров для дома и строительства (DIY, от англ. Do it yourself — «сделай сам») увеличился на 12% и составил 4,3 трлн рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на результаты исследования сети «Лемана Про».
«По итогам 2024 года объем рынка DIY B2C в России составил 4,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 12% за год. Доля россиян, купивших товары для ремонта и обустройства, выросла с 70% в 2023 году до 75% в 2024 году», — указано в исследовании.
В общем объёме рынка значительная часть, а именно 41%, принадлежит сфере ремонта помещений. Её стоимость оценивается в 1,7 трлн рублей. Также отмечается, что в прошлом году сегмент строительства и организации участка составил 1,3 трлн рублей, что соответствует 30% от общего объёма рынка. А на сферу обустройства и уюта пришлось 1,2 трлн рублей, что составляет 29% от общего объёма рынка.
Онлайн-продажи демонстрируют наиболее значительный рост на рынке DIY. В 2024 году доля покупателей, приобретающих товары в интернет-магазинах, увеличилась до 45% по сравнению с 37% в 2022 году. Общий объём онлайн-продаж на рынке, включая сегмент B2B, вырос на 37% в годовом исчислении, и на его долю пришлось 19% от общего объёма рынка товаров для дома и ремонта.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что 80% россиян страдают от шопоголизма.