Из-за бойкота терминала ОТЭКО в Тамани, который устроили недовольные высокими тарифами угольные компании, ОАО «РЖД» теряет средства, запланированные на развитие инфраструктуры подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на письмо главы компании Олега Белозерова к первому вице-премьеру Андрею Белоусову.
Отмечается, что погрузка в январе с назначением в этот терминал рухнула на 41,7 % год к году (угля — на 48.5 %). При этом на февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вообще.
Базовый размер ставки за перевалку угля через терминал составляет 24,5 доллара за тонну, но в контрактах значится сумма на 10-20 и даже 40 долларов выше, жаловались ранее угольные компании на повышение тарифов в порту Тамани.
Грузоотправители отмечают, что логистические затраты делают невозможным продажу угля на китайском рынке с прибылью.
По мнению Белозерова, решить проблему можно было бы контрактами ship or pay («вези или плати»). Однако топ-менеджер отметил, что РЖД уже пыталась договориться с ОТЭКО по этому вопросу, но владельцы терминала отказались идти навстречу.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что Россия сократила экспорт угля на 8 % в январе.
В июле текущего года наблюдается двукратный рост импорта вина из стран Европейского Союза в Российскую…
Банку России разрешат объявлять сотрудников ветеранами труда. Об этом сообщает Lenta.ru. Группа депутатов и сенаторов…
Эксперты отмечают, что простое перемещение средств в пределах одного банка под заманчивую процентную ставку может…
Минэкономики выставило на всеобщее обсуждение проект документа, определяющего параметры нового федерального инвестиционного налогового вычета (ФИНВ).…
По результатам опроса, 46% граждан России не готовы к участию в программе долгосрочных сбережений…
Согласно данным агентства Bloomberg, с конца июня цена на российскую нефть сорта Urals снизилась примерно…