Из-за бойкота терминала ОТЭКО в Тамани, который устроили недовольные высокими тарифами угольные компании, ОАО «РЖД» теряет средства, запланированные на развитие инфраструктуры подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на письмо главы компании Олега Белозерова к первому вице-премьеру Андрею Белоусову.
Отмечается, что погрузка в январе с назначением в этот терминал рухнула на 41,7 % год к году (угля — на 48.5 %). При этом на февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вообще.
Базовый размер ставки за перевалку угля через терминал составляет 24,5 доллара за тонну, но в контрактах значится сумма на 10-20 и даже 40 долларов выше, жаловались ранее угольные компании на повышение тарифов в порту Тамани.
Грузоотправители отмечают, что логистические затраты делают невозможным продажу угля на китайском рынке с прибылью.
По мнению Белозерова, решить проблему можно было бы контрактами ship or pay («вези или плати»). Однако топ-менеджер отметил, что РЖД уже пыталась договориться с ОТЭКО по этому вопросу, но владельцы терминала отказались идти навстречу.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что Россия сократила экспорт угля на 8 % в январе.
В результате посещения военного музея Минобороны в Балтийске несовершеннолетний лишился пальца. Об этом информирует пресс-служба…
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому 34 человека, большинство из которых — известные…
В Санкт-Петербурге сотрудники полиции задержали вооруженных грабителей, которые пытались похитить товары из магазина, специализирующегося на…
К моменту отзыва лицензии у Банка корпоративного финансирования (БКФ) 876 клиентов из Новосибирской области разместили…
В 2024 году в Российской Федерации было отмечено значительное увеличение числа посетителей игорных зон. По…
Представители игорных зон России, расположенные в Красной Поляне, Калининградской области, Алтайском крае и Приморском крае,…