Фото: freepik.com/ freepik
Из-за бойкота терминала ОТЭКО в Тамани, который устроили недовольные высокими тарифами угольные компании, ОАО «РЖД» теряет средства, запланированные на развитие инфраструктуры подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на письмо главы компании Олега Белозерова к первому вице-премьеру Андрею Белоусову.
Отмечается, что погрузка в январе с назначением в этот терминал рухнула на 41,7 % год к году (угля — на 48.5 %). При этом на февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вообще.
Базовый размер ставки за перевалку угля через терминал составляет 24,5 доллара за тонну, но в контрактах значится сумма на 10-20 и даже 40 долларов выше, жаловались ранее угольные компании на повышение тарифов в порту Тамани.
Грузоотправители отмечают, что логистические затраты делают невозможным продажу угля на китайском рынке с прибылью.
По мнению Белозерова, решить проблему можно было бы контрактами ship or pay («вези или плати»). Однако топ-менеджер отметил, что РЖД уже пыталась договориться с ОТЭКО по этому вопросу, но владельцы терминала отказались идти навстречу.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что Россия сократила экспорт угля на 8 % в январе.
Объединение РНКБ с ВТБ не приведет к значительным экономическим выгодам для банка, тогда как интеграция…
В российских магазинах ожидается снижение цен на красную рыбу и икру. На оперативном совещании с…
В 2025 году в России прогнозируется снижение численности рабочей силы на рынке труда и увеличение…
Совет директоров компании «Аэрофлот» внес изменения в дивидендную политику, увеличив целевой показатель дивидендных выплат с…
В связи с тем, что президент США Дональд Трамп создает напряженность в сфере торговли и…
Савеловский суд столицы постановил конфисковать имущество блогера Елены Блиновской в пользу государства. Информацию о судьбе…