Автор: Ксения Евдокимова
Стоимость транспортировки нефти резко выросла после ввода новых санкций США
Стоимость транспортировки сырой нефти на танкерах продолжает увеличиваться. Это связано с прогнозами о возможном снижении объёмов поставок сырья таким способом из-за ужесточения американских санкций в отношении российских судов. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли.
Среди других причин, по мнению участников дискуссии, можно выделить увеличение потребности в судах для перевозки нефти из ближневосточных регионов в страны Азии.
В связи с повышенным спросом на нефтетанкеры, стоимость фрахта по маршруту Ближний Восток — Китай выросла до 70,45. Это на 10,75 больше, чем было накануне. Об этом сообщили два судовых брокера и один трейдер. Для сравнения, компания Unipec из Китая ранее забронировала два танкера для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в конце января. Стоимость фрахта составила 51–52,25, сообщает издание.
Стоимость фрахта нефтетанкера, который следует по маршруту из стран Ближнего Востока в Сингапур, увеличилась на 10,45 и теперь составляет 71,80. Цена фрахта судна, которое направляется из Западной Африки в Китай, также выросла на 9,23 и теперь составляет 70,67.
По информации одного из судовых брокеров, стоимость транспортировки сырой нефти из Мексиканского залива в Китай 15 января составит 8,715 миллиона долларов за рейс. Это на 1,895 миллиона долларов больше, чем было днём ранее.
Другой судовой брокер не исключил, что в феврале фрахтовые ставки могут вырасти еще больше, поскольку компаниям потребуется больше танкеров для перевозки сырой нефти из Саудовской Аравии.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в октябре Индия сократила импорт нефтепродуктов из России в 12 раз.