Автор: Оксана Лазарева
У крупных ритейлеров рост оборота замедлился
На бизнес-ритейлеров продолжается давление. Компании, торгующими товарами повседневного спроса и продуктами, сильно зависят от покупательной способности россиян и инфляции, показатели которых стали снижаться. iProspect: расходы онлайн-ритейлеров на привлечение клиентов выросли в полтора раза
Пог данным Коммерсанта, в последний квартал прошлого года деятельность десяти крупнейших сетей стала замедляться. Темпы роста в квартальном и годовом выражении сократились, а выручка выросла на 13,7% до 2,12 трлн рублей. Динамика трендов в 2023 году грозит ритейлерам спадом рентабельности и ростом издержек. Однако крупные игроки продолжают удерживать долю рынка.
Данные по сетям продуктов питания представлены в сравнении с показателями предыдущего периода. Упадок составил 6,2% пунктов, а по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — 9,2 п.п.
Например, аналитики отметили снижение динамики у популярного среди россиян «Светофора». Этот дискаунтер нарастил выручку сети в последние три месяца прошлого года на 23,5% до 113 млрд рублей, но в сравнении с показателями предыдущего квартала наблюдается спад.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что институт международных финансов сообщил о конце периода избыточного торгового профицита России.