Бизнес

Управляющий директор «Русской Медиагруппы» выступил модератором сессии «Индустрия дизайна: от мечты к национальной гордости» на площадке ПМЭФ’2024

Как российский дизайн формирует позитивный опыт использования отечественных продуктов, и в каких сферах экономики дизайн продемонстрировал ведущую роль, а также, что необходимо для укрепления позиций дизайна «упаковщика» как инновационного потенциала страны – обсудили спикеры в рамках дискуссии.

«Мы много раз говорили о значимости дизайна как важного мультипликатора российской экономики. Каким образом считать вклад дизайна в экономику? Как оценивать компании, которые занимаются в том числе промышленным дизайном? Ведь ни одна компания, производящая тот или иной продукт, не может быть равнодушна к вопросу дизайна», – открыл дискуссию модератор, управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.

Также он отметил, что сейчас важно объяснить  инвесторам, почему они должны вкладывать средства в компании, которые, в свою очередь, инвестируют в промышленный дизайн.

Сегодня на российском рынке многие компании начали формулировать продукт через дизайн, придающий новую собственную айдентику.

«Не говорить о промышленном дизайне в промышленности – это дурной тон, – отметила генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ Дарья Топильская. – Это просто опасно для промышленности. Дизайн нужен всему, от дефибрилляторов и поездов до соковыжималок. Стоит вопрос: как сделать, чтобы вся российская промышленность выпускала продукцию в таком узнаваемом стиле, чтобы всем было понятно – есть российский промышленный дизайн, и он выходит на новый уровень».

Руководитель направления промышленного дизайна в «ТМХ Инжиниринг» Владимир Шипилов рассказал, что, благодаря новому подходу к дизайну, коммуникация с заказчиками выходит на новый уровень, и восприятие холдинга и его продукции сделало квантовый скачок.

Также он отметил, что дизайн присутствует на каждом этапе жизни продукта, от зарождения до утилизации,  определяя образ и восприятие продукта.

Наглядно, как это происходит в сфере транспорта. Именно  он становится локомотивом, формирующим культурный контекст, и становится определяющим в промышленном дизайне.

«Промдизайн – это производная промышленности, и развивается он вслед за ней: это видно по показателям выручки компаний, по повышению уровня доверия заказчиков, – подчеркнул сооснователь, генеральный конструктор Karfidov Lab, заведующий кафедрой инжиниринга технологического оборудования Университета науки и технологий МИСИС Алексей Карфидов. –  Мы общаемся с подразделениями и организациями, которые создают новые сложные продукты, в оборонке или медицине. Зачастую у них есть не самый привлекательный макет, который нужно красиво упаковать, чтобы пользователь напрямую не видел, что скрыто в изделии».

В контексте промышленного дизайна важно найти общий язык с заказчиками. Так как люди, создающие продукт, могут быть далеки от дизайна, иметь свое видение, и очень важно выстроить продуктивную коммуникацию, комфортную для обеих сторон.

О кейсах в сфере промышленного дизайна рассказала основатель Solstudio Textile Group Александра Калошина.

«Текстильный дизайн – один из самых тиражируемых. И все, что мы делаем в нем, подвержено жесткой аналитике, – подчеркнула спикер. – Эта индустрия движется по четким рельсам, опираясь на большие социальные явления. Более 300 наших рисунков стали мировыми трендами. И надо сказать, дизайн не просто развивает существующие предприятия и продукты, но и становится драйвером создания новых. После ткани появляется  одежда, предметы интерьера и так далее. Так мы даем толчок развития для многих отраслей».

Иван Петров

Последние статьи

Глава ВТБ Костин: темпы отказа от доллара в международных расчетах будут ускоряться

Темпы отказа от доллара при международных расчетах будут ускоряться, заявил в телеэфире "России-24" глава ВТБ…

9 часов назад

Bloomberg: РФ обратилась к США с запросом на покупку самолетов Boeing

Россия обратилась к США с запросом на покупку самолетов Boeing после достижения перемирия в военном…

9 часов назад

Reuters: власти КНР продают конфискованные биткоины с помощью частных компаний

Местные органы власти в городах Китая продают конфискованные биткоины с помощью частных компаний. В стране…

9 часов назад

Эксперт Павлов рассказал, в каких случаях не нужно платить за разбитый товар

Посетитель не всегда должен платить за разбитый товар в магазине. В каких случаях этого делать…

10 часов назад

ЦБ ожидает дальнейшего «взаимопроникновения банков и маркетплейсов»

Центральный Банк ожидает, что процесс "взаимопроникновения банков и маркетплейсов" будет продолжаться, передает ТАСС со ссылкой…

10 часов назад

Goldman Sachs: к лету 2025 года доллар будет стоить 100 руб., а к 2027 — 130 руб.

К лету 2025 года доллар укрепится до 100 рублей, в 2026 году курс валюты достигнет…

10 часов назад