Автор: Ксения Евдокимова
В 2025 году производство вагонов опередит их списание на 50 тыс. единиц
В России производство новых грузовых вагонов будет опережать их утилизацию примерно на 50 тысяч в год. Об этом сообщил заместитель гендиректора РЖД – начальник центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, передает газета «Ведомости».
Согласно данным монополии, в текущем году планируется утилизация 27 000 вагонов, которые выработали свой нормативный срок службы. Он заявил, что планируется построить от 70 000 до 75 000 вагонов. Однако уточнил, что эта цифра может измениться.
Как следует из информации, предоставленной отраслевым союзом «Объединение вагоностроителей», в прошлом году ситуация была схожей: в стране было произведено 73 500 грузовых вагонов, а количество списанных единиц составило 19 000.
Александр Поликарпов, управляющий партнёр отраслевого аналитического агентства Rollingstock Agency (RSA), подчёркивает, что в 2024 году было произведено рекордное количество подвижного состава с начала 1990-х годов, за исключением 2019 года. Всего было собрано около 79 400 единиц.
В январе на сети Российских железных дорог и путях необщего пользования, принадлежащих предприятиям, портам, нефтеперерабатывающим заводам и другим организациям, находится более 1,38 миллиона вагонов. По информации от компании, общий избыток подвижного состава оценивается в 400 тысяч единиц на основе объёма грузов, предъявленных к вывозу. В декабре компания оценивала избыточный парк на сети РЖД в 250 тысяч единиц.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в 2024 году РЖД подключили бесплатный Wi-Fi на 176 станциях и вокзалах.