[ Бизнес ]

В первой половине 2023 года продажи косметики на 10 % превысили допандемийный уровень

16 августа 2023, 09:26
Фото: pixabay/Mareefe
16 августа 2023, 09:26 — Агентство Экономических Новостей

Россияне покупают парфюмерию на 14 % больше, чем в первом полугодии 2022 года и на 10% чаще, чем в аналогичный период допандемийного 2019-го. Такие данные по просьбе новостного портала РБК предоставил аналитический ресурс “Чек Индекс” компании “Платформа ОФД”.

В предыдущие пять лет — с 2018 по 2022 год — продажи косметики упали на 2.6 %. По данным исследовательской компании BusinesStat, снижение произошло с 3.49 до 3.4 млрд штук. Исследователи считают, что спад продаж был вызван сокращением населения страны и насыщением рынка новинками.

Начало пандемии в 2020 году стало еще одной точкой, когда рынок косметики пошел вниз: люди экономили средства и посещали только ближайшие магазины. Рост потребительского интереса в 2021 году объясняется тем, что, с одной стороны, были сняты ограничительные меры, а с другой — началась реализация отложенного спроса.

В 2022 году отечественные производители косметики ожидали увеличение спроса на свою продукцию, но этого не произошло. По словам Андрея Крищнева, гендиректора косметической компании Mixit, все российские производители находятся в сильной зависимости от европейского сырья. 60-70 % ингредиентов поставляются из-за рубежа.

Рост числа покупок косметики и парфюмерии в 2023 году, по мнению Анны Дычевой-Смирновой, может быть связан с выходом на рынок большого числа новых отечественных брендов, а также завоза косметики из 200 стран (Турция, Китай, Индия, Марокко).

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что продажи парфюмерии в России выросли за год почти на 28 %.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!