Бизнес

В РФ телереклама подорожает на 40% на фоне высокого спроса

18 января 2024, 13:09 — Агентство Экономических Новостей

Уже в текущем 2024 году ожидается значительное увеличение стоимости телевизионной рекламы в России на 40%, в связи с ростом спроса. Информация, поступившая от руководителей нескольких рекламных групп и агентств, указывает на этот тренд. Об этом сообщают «Ведомости».

Поднимая цены на размещение на федеральных каналах в конце прошлого года, Национальный рекламный альянс (НРА), контролирующий более 90% рекламы на российском ТВ, уже оказал влияние на рынок. Это повышение распространяется только на новые сделки в текущем году, охватывая менее 10% рекламного времени, согласно участникам рынка. Подобный тренд также отмечен в других рекламных группах, включая OMD OM Group и Okkam, а также агентствах.

На данный момент неясно, будут ли установленные повышенные цены базовыми для расчета стоимости рекламы в 2025 году. Обычно НРА меняет базовую стоимость рекламы на ТВ ежегодно осенью. В 2021 году рост цен составил 15-20%, в 2022 году — 20-30%, а в текущем 2024 году подорожание оценивается в 22-42%. С 2021 года крупнейшие участники рынка начали внедрять дополнительную инфляцию на ТВ-размещения во втором полугодии, и в прошлом году цены выросли ещё на 5-30%, согласно источникам «Ведомостей».

Представители НРА отмечают «очень высокий спрос» на телевизионную рекламу в 2024 году и связывают его с ростом рекламных бюджетов в России. Ещё в августе 2023 года рекламное время на следующий год было продано на 70-75%, по данным агентств.

Интерес к телевизионной рекламе начал возрастать после кризисного 2022 года, когда этот сегмент сократился на 10-15% из-за ухода из России многих западных брендов и приостановки рекламных инвестиций. За первые девять месяцев 2023 года этот рынок, согласно Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), вырос на 30% до 495 миллиардов рублей по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Ранее стало известно, что финансовые пирамиды маскируются под интернет-проекты. Подробнее читайте в материале Агентства экономических новостей.

Анита Ким

Последние статьи

Объем внешней торговли России может превысить $700 млрд в 2024 году

По итогам 2024 года объем внешней торговли России может превысить $700 млрд (или 1 млрд…

10 часов назад

Росстат: розничные цены на бензин выросли в среднем на 11 копеек

Изменение цен на бензин было зарегистрировано в 74 субъектах РФ. Максимальный рост отмечен в Республике…

10 часов назад

НБКИ: более тысячи автокредитов на сумму 1,851 трлн рублей были выданы в России

За девять месяцев 2024 года общая сумма кредитов, выданных россиянам на приобретение автомобиля, превысила показатели…

10 часов назад

Средняя стоимость пачки сливочного масла выросла на 24% за год

В октябре 2024 года средняя цена пачки сливочного масла весом 180 г в российских магазинах…

10 часов назад

Правительство уменьшит налоги производителям металлов для электроники и космоса

Платежи по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для компаний, выпускающих металлы для высокотехнологичных отраслей,…

11 часов назад

Предприятия рыбопромышленной отрасли попросили не продлевать экспортные пошлины

Предприятия рыбопромышленной отрасли  обратились к правительству РФ с просьбой не продлевать действие экспортных пошлин на…

11 часов назад