Автор: Ксения Евдокимова
В России салоны с китайскими автомобилями стали закрываться в 2,4 раза чаще
В 2024 году количество закрытий шоурумов, представляющих китайские автомобильные бренды, увеличилось в 2,4 раза и составило 449 точек. Об этом информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков компаний «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
Причины обусловлены жёсткой политикой дистрибуторов и недостаточной рентабельностью бизнеса, в том числе из-за высокой конкуренции. Ожидается дальнейшее сокращение салонов брендов из Китая, поскольку в России уже существует избыточное количество таких шоурумов. Дилеры прогнозируют снижение продаж автомобилей.
Аналитики отмечают, что чаще всего решение о закрытии принимали сами дилеры, не сумевшие получить прибыль. Однако в некоторых случаях на этом настаивал дистрибутор, который был недоволен невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов. В то же время количество открытий автосалонов марок из Китая снизилось за год почти в 1,5 раза и составило 964 точки.
Максим Кадаков, занимающий пост главного редактора журнала «За рулём», считает, что ухудшение показателей может быть обусловлено строгими требованиями со стороны китайских партнёров. Он также отмечает, что основной причиной закрытия обычно становятся низкие продажи, которые могут быть вызваны высокой конкуренцией. «Китайских шоурумов открыто с перебором. Столько рынку не нужно»,— сказал эксперт.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в 2025 году цены на автомобили в РФ вырастут на 10%.