Автор: Ксения Евдокимова
В России увеличиваются продажи контрафактных наушников известных мировых брендов

Примерно 10% от общего объёма продаж колонок и наушников марки Marshall в мире приходится на Россию, но более половины из них являются контрафактными. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
До того как Marshall покинул Россию в 2022 году, на долю российского рынка приходилось примерно 2% от общего объёма продаж. Приобрести оригинальные товары можно только в специализированных магазинах или у крупных розничных сетей. Средняя стоимость продукции составляет 21 тысячу рублей.
В настоящее время значительная доля продаж осуществляется через маркетплейсы, где существует высокий риск приобретения поддельных товаров из-за снижения контроля. В 2024 году в России было реализовано наушников на сумму 73 миллиарда рублей, что на 17% больше, чем в предыдущем году. Доля продукции JBL составила 7% в количественном выражении и 10% в денежном эквиваленте, а доля продукции Marshall — 1% и 4% соответственно.
Специалисты отмечают, что реплики часто сложно отличить от оригинальных товаров, и подтвердить их подлинность можно только с помощью технической экспертизы. Продавцы поддельных товаров часто закрывают свои аккаунты, чтобы избежать ответственности перед покупателями. В последние полтора года рост количества подделок замедлился, но вероятность приобретения контрафактной продукции всё ещё высока, особенно в сегменте товаров с высокой стоимостью.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что доля контрафактной продукции в России составляет около 10%.