Автор: Ксения Евдокимова
«Ведомости»: в России разрешат продавцам на маркетплейсах вводить запрет на скидки

Продавцы на маркетплейсах должны иметь возможность полностью запретить предоставление скидок на свои товары, включая возможность отказа от предложений о скидках со стороны площадок. Об этом сообщается в обновленной версии пакета законопроектов, направленных на регулирование деятельности цифровых платформ, передают «Ведомости».
Кроме того, власти намерены предотвратить действия агрегаторов, направленные на ограничение доступа к личному кабинету или карточкам, а также на снижение рейтинга или ухудшение позиции в поисковой выдаче для продавцов, которые отказались предоставлять скидки за свой счёт или за счёт площадки.
В текущей версии документа указано, что партнёр маркетплейса может устанавливать минимальную цену на товары в своём личном кабинете, а также срок действия скидок и количество товаров, которые могут быть проданы по данной цене. Такое условие будет считаться согласием на предоставление скидки, что избавляет агрегаторов от необходимости делать дополнительные запросы.
Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщил, что маркетплейсы проводят масштабные акции, в том числе вынуждая продавцов предоставлять скидки, чтобы избежать затоваривания складов. В Министерстве экономического развития пояснили, что законопроект направлен на предотвращение злоупотреблений со стороны площадок и защиту интересов бизнеса. Он должен обеспечить предсказуемость условий для предпринимателей.
Член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова отметила, что документ запрещает применять санкции в отношении лиц, отказывающихся от участия в распродажах, однако не содержит положений о вознаграждении лиц, согласных принять участие в них.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что онлайн-площадки нуждаются в регулировании, но существующий документ не решает ключевых проблем. Это может привести к уменьшению количества малых и средних торговых форматов и ухудшению качества товаров на платформах. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) разделяет мнение о том, что в регулировании существует дисбаланс между схожими субъектами.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что объем интернет-торговли в России вырос до 9 трлн рублей.