Бизнес

«Ведомости»: в России разрешат продавцам на маркетплейсах вводить запрет на скидки

Продавцы на маркетплейсах должны иметь возможность полностью запретить предоставление скидок на свои товары, включая возможность отказа от предложений о скидках со стороны площадок. Об этом сообщается в обновленной версии пакета законопроектов, направленных на регулирование деятельности цифровых платформ, передают «Ведомости».

Кроме того, власти намерены предотвратить действия агрегаторов, направленные на ограничение доступа к личному кабинету или карточкам, а также на снижение рейтинга или ухудшение позиции в поисковой выдаче для продавцов, которые отказались предоставлять скидки за свой счёт или за счёт площадки.

В текущей версии документа указано, что партнёр маркетплейса может устанавливать минимальную цену на товары в своём личном кабинете, а также срок действия скидок и количество товаров, которые могут быть проданы по данной цене. Такое условие будет считаться согласием на предоставление скидки, что избавляет агрегаторов от необходимости делать дополнительные запросы.

Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщил, что маркетплейсы проводят масштабные акции, в том числе вынуждая продавцов предоставлять скидки, чтобы избежать затоваривания складов. В Министерстве экономического развития пояснили, что законопроект направлен на предотвращение злоупотреблений со стороны площадок и защиту интересов бизнеса. Он должен обеспечить предсказуемость условий для предпринимателей.

Член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова отметила, что документ запрещает применять санкции в отношении лиц, отказывающихся от участия в распродажах, однако не содержит положений о вознаграждении лиц, согласных принять участие в них.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что онлайн-площадки нуждаются в регулировании, но существующий документ не решает ключевых проблем. Это может привести к уменьшению количества малых и средних торговых форматов и ухудшению качества товаров на платформах. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) разделяет мнение о том, что в регулировании существует дисбаланс между схожими субъектами.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что объем интернет-торговли в России вырос до 9 трлн рублей.

Ксения Евдокимова

Выпускница Московского Международного Университета (факультет «Журналистика средств массовой коммуникации»). Писала статьи для ежегодной научной конференции «Сократовские чтения». Была копирайтером в Банке «Агророс» и журналистом в региональных СМИ.

Последние статьи

The Verge: нейросеть Илона Маска выдала предложение о казни Трампа

Компания xAI, основанная Илоном Маском, начнет расследование после того, как фирменный ИИ Grok сделал громкое…

20 часов назад

ТАСС: с челябинской фирмы собираются взыскать 100 млн рублей за капремонт дороги

Прокуратура Челябинской области подала требование о взыскании более 100 миллионов рублей в пользу регионального бюджета…

20 часов назад

ФНС: банковские переводы между частными лицами не подлежат налогообложению

В Федеральной налоговой службе сообщили, что операции по переводу денег между банковскими картами не подлежат…

20 часов назад

Подозрительные операции с цифровыми рублями будут подвергаться блокировке

Член Национального финансового совета Центрального банка и депутат Государственной думы Сергей Гаврилов заявил, что банки…

20 часов назад

Количество частных денежных переводов на Украину уменьшилось на 33%

По итогам 2024 года на Украину в виде частных денежных переводов из-за границы поступило чуть…

21 час назад

Shot: блогер Ивлеева успешно продала свой дом в Подмосковье за 120 млн рублей

Российская блогер и телеведущая Анастасия Ивлеева смогла продать свой дом в Подмосковье за 120 миллионов…

21 час назад