Бизнес

«Ведомости»: в России разрешат продавцам на маркетплейсах вводить запрет на скидки

Продавцы на маркетплейсах должны иметь возможность полностью запретить предоставление скидок на свои товары, включая возможность отказа от предложений о скидках со стороны площадок. Об этом сообщается в обновленной версии пакета законопроектов, направленных на регулирование деятельности цифровых платформ, передают «Ведомости».

Кроме того, власти намерены предотвратить действия агрегаторов, направленные на ограничение доступа к личному кабинету или карточкам, а также на снижение рейтинга или ухудшение позиции в поисковой выдаче для продавцов, которые отказались предоставлять скидки за свой счёт или за счёт площадки.

В текущей версии документа указано, что партнёр маркетплейса может устанавливать минимальную цену на товары в своём личном кабинете, а также срок действия скидок и количество товаров, которые могут быть проданы по данной цене. Такое условие будет считаться согласием на предоставление скидки, что избавляет агрегаторов от необходимости делать дополнительные запросы.

Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщил, что маркетплейсы проводят масштабные акции, в том числе вынуждая продавцов предоставлять скидки, чтобы избежать затоваривания складов. В Министерстве экономического развития пояснили, что законопроект направлен на предотвращение злоупотреблений со стороны площадок и защиту интересов бизнеса. Он должен обеспечить предсказуемость условий для предпринимателей.

Член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова отметила, что документ запрещает применять санкции в отношении лиц, отказывающихся от участия в распродажах, однако не содержит положений о вознаграждении лиц, согласных принять участие в них.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что онлайн-площадки нуждаются в регулировании, но существующий документ не решает ключевых проблем. Это может привести к уменьшению количества малых и средних торговых форматов и ухудшению качества товаров на платформах. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) разделяет мнение о том, что в регулировании существует дисбаланс между схожими субъектами.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что объем интернет-торговли в России вырос до 9 трлн рублей.

Ксения Евдокимова

Выпускница Московского Международного Университета (факультет «Журналистика средств массовой коммуникации»). Писала статьи для ежегодной научной конференции «Сократовские чтения». Была копирайтером в Банке «Агророс» и журналистом в региональных СМИ.

Последние статьи

Названа дата максимального роста цен на продукты перед Новым годом

Экономист Леонид Холод рассказал об ожидаемом росте стоимости продуктов питания в России. По его оценке,…

3 дня назад

Минпромторг назвал главную проблему рынка дронов

Российский рынок гражданских беспилотников может вырасти, но ему мешает серьезное препятствие. Как заявил РИА Новости…

3 дня назад

Путин: уровень бедности в России к 2036 году должен стать ниже 5%

Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам выступил с рядом заявлений о социальной политике государства.…

3 дня назад

Аренда земель для фермеров в Омской области подорожает в два раза

В Омской области планируют увеличить стоимость аренды земель, предназначенных для сельского хозяйства. Плата может вырасти…

4 дня назад

Эксперт Кузнецова посоветовала россиянам самим копить на старость

Россияне не могут рассчитывать только на государственную пенсию для обеспечения своей жизни в пожилом возрасте.…

4 дня назад

Годовые декларации доходов для чиновников могут отменить

Российские депутаты подготовили изменения в антикоррупционные законы для государственных служащих. Основное предложение - отменить обязанность…

4 дня назад