Фото: pixabay/ Myriams-Fotos
В правительстве рассматривают два подхода к регулированию табачного рынка. Первый подход предполагает выдачу лицензий продавцам по аналогии с алкогольной продукцией. Второй подход предусматривает создание реестра разрешений. Об этом информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
С начала прошлого года производители и поставщики табачных изделий обязаны получать лицензию. Однако розничные точки продажи могут работать без неё. Для продавцов, которые хотят работать с табачными изделиями, установлены новые требования. Они должны быть без задолженностей по налогам и иметь складские помещения или торговые точки. Стоимость лицензии зависит от объёма продаж. Для розничной торговли она может составлять от 10 тысяч рублей, а для оптовых продаж — до 500 тысяч рублей.
В целях сокращения незаконного оборота табачной продукции, который приводит к недополучению бюджетом более 100 миллиардов рублей ежегодно, рассматривается эта инициатива. Вместо традиционных штрафных санкций предлагается применять экономические меры воздействия. Торговые точки, замеченные в нарушении, могут быть лишены лицензии или исключены из реестра, что фактически ограничит им доступ к рынку. Контроль за соблюдением новых правил может быть передан Росалкогольрегулированию или региональным органам власти.
В настоящее время система маркировки ГИС МТ охватывает 300 тысяч компаний. Однако на рынке всё ещё присутствует контрафакт, поскольку штрафы не являются достаточно эффективными, так как не покрывают прибыль нелегальных продавцов.
Эксперты, опрошенные изданием «Коммерсантъ», выразили сомнения в эффективности использования реестров. Они пояснили, что контрафактные товары обычно продаются через Telegram-каналы и в небольших населённых пунктах, где контроль не столь строгий.
Благодаря внедрению системы маркировки, доля нелегального табака на рынке сократилась с 15,6% до 10,8%. Это позволило бюджету дополнительно получить 450 миллиардов рублей, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором единой национальной системы маркировки и прослеживаемости «Честный знак».
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что за пять лет ставка акцизов на вейпы выросла на 238%.
Стоимость запчастей на грузовые вагоны, по данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), выросла на 17%…
Снижение ключевой ставки может повлиять на инфляцию, отметил Дмитрий Морковкин, доцент кафедры экономической теории Финансового…
Российские и европейские компании начинают обмениваться заблокированными активами, включая ценные бумаги и деньги. Группа российских…
Для обеспечения достойного уровня пенсионного обеспечения необходимо повышение зарплат бюджетников и привлечение новых плательщиков страховых…
В России увеличили штрафы за входные двери, открывающиеся не по правилам. Как сообщил эксперт по…
Система безопасности играет ключевую роль для 20% опрошенных, как выяснили «Экосистема Сбера для автолюбителей» и…