Автор: Ксения Евдокимова
Во 2 половине года доля российских авто на рынке может достичь 40%

Ко второй половине 2025 года доля автомобилей российских производителей на рынке может составить около 40%. В то же время, в январе текущего года отечественные бренды смогли увеличить свою долю с 31% до 36%, а также расширить модельный ряд с 12 до 20 моделей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Газпромбанк Автолизинга».
«В целом в январе отечественные «фамилии» нарастили долю рынка с 31% до 36% и увеличили количество моделей с 12 до 20. При этом во второй половине года есть немало предпосылок для того, чтобы доля российских марок приблизилась к 40%», — указано в исследовании.
В январе было зарегистрировано 27,6 тысяч автомобилей марки Lada, что на 4,6 тысяч больше, чем в прошлом году. Среди всех моделей Lada снижение спроса показали только Niva Travel и Niva Legend. Продажи Niva Travel снизились на 6%, а Niva Legend — на 18%. Lada Granta показала рост продаж на 10% по сравнению с январём прошлого года. Также в 1,5 раза чаще стали покупать седаны и универсалы Vesta — 8 тысяч машин. Наибольший рост продаж (почти в 30 раз) показал Largus в кузове универсал — 2,2 тысячи машин.
В первый месяц года продажи «Москвича» увеличились на 13%, достигнув 1400 автомобилей. Из них почти 1200 пришлось на модель «Москвич-3», включая версию с электрическим двигателем. Оставшиеся 200 автомобилей были реализованы в виде лифтбэков «Москвич-6».
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что наблюдается снижение продаж авто премиум-сегмента в России на 20%.