Для того чтобы качественно ремонтировать самолёты американского и европейского производства в России нет ни производственной базы, ни инженеров. А для ремонта наиболее сложных узлов нет также необходимых знаний и технологий. Такое мнение Агентству экономических новостей высказала авиационный инженер Светлана Богословенко.
Российские авиаперевозчики ещё в июне обратились в Минтранс с просьбой разрешить «канибализацию» самолётов. То есть разбирать одни самолёты для поддержания работоспособности других. Во всём мире такая практика является обычной, но в РФ она не имела законодательной базы. Как стало известно в понедельник, 15 августа, Минтранс идею одобрил, в ведомстве приступили к разработке разрешительных документов.
«Я знаю (российскую – прим. ред.) компанию, которая собирается на оснастке, которая предусмотрена для работы в «миллиметрах» ремонтировать Boeing, где изначально система измерений в дюймах. Когда я спросила у них, как они собираются на российской оснастке собирать шпангоут, какие будут материалы, какие технологии, то мне ответили, что такие сложные элементы они изготавливать не будут. Это требует определённых знаний, определённых технологий, которыми они не владеют», – сказала Богословенко.
Наша собеседница подчеркнула, что российские и импортные стандарты довольно сложно согласовывать:
«Я считаю, что люди, которые думают, что можно просто взять нашу российскую систему авиации, обесценить её, разогнать всех инженеров из отрасли, а потом попытаться воссоздать всю эту инженерную школу за какие-то месяцы – это не реально».
Авиаинженер указала, что серьёзной проблемой будет кадровый голод:
«От этого будет страдать весь авиапром, потому что у нас сейчас нет такого количества инженеров, которые могли бы сейчас создать полностью новую машину с нуля. А чинить старое – это тоже надо уметь. Нужно знать подходы – американские или европейские. Я не знаю, как эта сложная проблема будет решаться в масштабе нашей страны».
Эксперт дала прогноз, насколько быстро РФ сумеет восстановить собственный авиапром:
«Мне кажется, что 10 лет не хватит для того, чтобы заново воссоздать то, что мы потеряли за время после распада Советского Союза. То есть после того момента, как мы решили, что не будем заниматься гражданской авиацией, делегировали всё это американцам и европейцам, которые поставляли нам свои воздушные суда. Теперь мы остались с тем, что имеем, то есть ничем. Старая школа уже ушла, а новых инженеров – не создали».
Напомним, у различных российских авиаперевозчиков сегодня жизнь складывается по-разному. Те, кто занимаются перевозками пассажиров, ставят рекорды. Зато те, кто занимался перевозкой грузов, вынуждены массово сокращать пилотов из-за того, что западные страны кардинально ограничили возможность эксплуатации своих самолётов.
Госдума приняла окончательное чтение закона о федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027…
ФНС планирует оценить объем недоплаченных мигрантами налогов для улучшения прозрачности налогообложения, сообщил глава службы Даниил…
В Республике Адыгея следственные органы предъявили обвинения родителям, которые забили свою несовершеннолетнюю дочь. Об этом…
Завод автомобильных шин в Ульяновске, ранее принадлежавший японской компании Bridgestone, возобновил производство. Перезапуск начался с…
Россия впервые столкнулась с ситуацией, когда задействованы все ресурсы экономики. Об этом сообщает ТАСС со…
В текущем году доля онлайн-торговли в общей выручке крупнейших ретейлеров увеличилась до 42%, тогда как…