Бизнес

Возможно ли импортозамещение без ущерба для конкуренции?

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что торговым сетям необходимо переориентироваться на отечественного производителя «без ущерба конкуренции». О том, возможно ли это, в интервью Агентству Экономических Новостей рассказали эксперты по розничной торговле.

Руководитель московского регионального отделения Объединения потребителей России Евгений Чирвин заявил, что для некоторых отраслей такие установки пока невозможны.

«Переориентация в какой отрасли? Если мы говорим про пищевую отрасль, то там вполне возможно переориентироваться, там работало импортозамещение после 2014 года, и к качеству отечественных товаров не будет претензий существенных. А что касается, например, машиностроения — теперь будут для всех иномарок в россии запчасти делать? Я на сто процентов уверен, что этого не получится», — заявил эксперт.

По словам Чирвина, главной проблемой для отечественного производителя остается сырье, без которого невозможно поддерживать конкурентоспособность.

«Очень много импортного сырья. Пока не будет четко налажен параллельный импорт или не будут созданы предприятия по производству сырья внутри страны, полная переориентация на российского производителя невозможна», — подчеркнул эксперт.

Член экспертного совета при правительстве РФ Петр Цветков, в свою очередь, считает, что время для подготовки безболезненного импортозамещения уже упущено, и дело совсем не в нехватке потребительских товаров.

«Были огромные «простыни», огромные программы по импортозамещению, в которых мудрено было разобраться, но не были расставлены принципиальные акценты. С моей точки зрения, надо было с самого начала ориентироваться на критические запчасти. У нас в ряде отраслей 70-90% техники импортного производства. Я говорил, что мы попадем в безвыходную ситуацию, когда все, что у нас есть, начнет выходить из строя. Призывал к тому, чтобы посылать в иностранные компании наших специалистов, чтобы они обучались обслуживать технику. Мы же, чуть что случится, звали иностранных специалистов, а нам надо было учиться самим производить запчасти. Сейчас производители, с моей точки зрения, оказались «у разбитого корыта» и в большой зависимости», — отметил он.

По мнению эксперта, конкуренцию на отечественном рынке также подорвало таможенное законодательство, ограничивающее ввоз в Россию дорогой продукции зарубежных производителей.

«Таможня вовсю работала, защищая монополию зарубежного производителя в соответствии с законом. А в чем тут логика и справедливость? Почему человек не мог, например, купить американскую машину в Германии или Америке, привезти ее сюда и здесь продать с минимальной наценкой?», — задается вопросом Цветков.

Иван Петров

Последние статьи

Правительство выделит 1,5 млрд рублей на «Квантум парк» в МГТУ им. Баумана

Власти Российской Федерации выделят средства на обеспечение оборудованием многофункционального комплекса «Квантум парк», который находится в…

6 часов назад

В России самым популярным автомобилем с пробегом стала Toyota Camry

В 2024 году Toyota Camry заняла лидирующую позицию по спросу и предложению на российском вторичном…

6 часов назад

Цена двух билетов на «Щелкунчика» в Большом театре составит 100 тыс. рублей

На аукционе стартует продажа билетов на балет «Щелкунчик» в Большом театре. Начальная цена за комплект…

6 часов назад

В Госдуме предложили ежеквартально индексировать маткапитал

В Государственной думе выступили с инициативой о пересмотре размера материнского капитала ежеквартально, в настоящее время…

6 часов назад

«Известия»: Стамбул стал самым популярным местом для отдыха осенью у россиян

Этой осенью россияне чаще всего отдыхали в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, а за границей – в…

6 часов назад

В РФ предложили поручить ИИ выполнять несложные задачи в сфере образования

В Московском физико-техническом институте (МФТИ) проходит VI Международная конференция, которая посвящена взаимодействию человека и искусственного…

6 часов назад