Бизнес

Заслуженный пилот РФ Сытник оценил, как быстро РФ сможет возродить авиапром

27 июля 2022, 17:11 — Агентство Экономических Новостей

Проблемы российской авиастроительной промышленности вышли на самый высокий уровень: об этом заявляет уже сам президент страны. Владимир Путин отдельно указал на то, что из-за санкций вся сфера воздушных перевозок РФ оказалась под угрозой. Это прозвучало во время совещания с правительством 25 июля.

А уже 26 июля стало известно, что Иран согласился поставлять оборудование в Россию, а также заняться техобслуживанием наших самолётов. Детали будут привозиться к нам, а техобслуживание проводиться на иранской территории.

Эти факты особенно трагично выглядят, если вспомнить, что ещё 30 лет назад, при Советском Союзе наша страна могла производить, опираясь исключительно на свои ресурсы, самолёты всех типов: от военных до гражданских. Поэтому корреспондент Агентства экономических новостей обратился к заслуженному пилоту РФ, члену комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации Юрию Сытнику. Мы попросили рассказать: какой стратегии сегодня лучше придерживаться: опираться на помощь союзников или возрождать собственный авиапром?

Не из чего строить

«Долгие годы уничтожали наши заводы. Особенно смежные предприятия, которые поставляли все детали и узлы, которые необходимы для сборки самолёта. Эти заводы уничтожены полностью. Чтобы их восстановить, потребуется минимум, если работать в «военном» режиме, три-четыре года. Иначе займёт пять-семь лет.

Поэтому, хоть Мантуров и Чемезов заявляют, что в ближайшие годы мы построим тысячу самолётов, у них этого не получится. Не из чего просто строить. Да и специалистов надо готовить. А их готовить, это тоже время: минимум три-пять лет.

Сейчас идёт увольнение диспетчеров, лётного состава, техников, инженеров. Они найдут своё применение в других отраслях и уже никогда в авиацию не вернутся. Потому что идти в ту отрасль, которую завтра опять могут закрыть, никакого смысла нет. Разменивать свою жизнь на заявления Мантурова или, допустим, Чемезова, не стоит.

Поэтому плачевно у нас дело с авиацией обстоит».

Кадры решают всё

«Китайцы, которые делают те же комплектующие для Boeing или Airbus отказали нам в поставке этих запчастей. И никогда они нам это не поставят. Потому что усиление России Китаю тоже не нужно. Эти соседи нам в чём-то и друзья, а в чём-то, если не враги, то просто ожидающие, когда мы ошибёмся.

А значит – надо строить всё своё. А для этого нужны люди такого уровня, как были у Сталина: Каганович занимался железнодорожным строительством, Лаврентий Павлович курировал атомный проект. Вот таких людей я в правительстве не вижу. В основном – блюдолизы и подонки, которые думают только о том, как бы угодить высшей власти.

Поэтому Путину и работать-то не с кем. А набраться решительности и заменить таких людей, как Греф, Силуанов, Набиуллина – у него просто не хватает. Вот, он недавно снял Рогозина. А что это был за человек? Ну, журналист, выскочил как-то на вершину «властного Олимпа», возглавил стратегическую корпорацию. Но работать не смог: тот же космодром «Восточный», там как воровали, так и разворовывают.

Поэтому саботаж, который идёт от чиновников верхнего уровня и до самого низа – он никуда не исчезает. И губернаторский корпус слабый».

На Китай надейся, но сам не плошай

«Сейчас более 200 предприятий по России восстанавливают. Какие-то – с нуля, какие-то – из состояния полуупадка. Вот то же самое нужно делать и в области авиации: восстанавливать предприятия.

Например, в Саратове, где строили Як-40 и Як-42, в Самаре, который выпускал Ту-154. Возрождать Воронеж, производивший Ил-86, а затем Ил-96.

Кстати, с Ил-96 какое-то непонятное «му-му» происходит. То начинают заниматься 926-м, то переключаются на 928-й, но уже с участием китайцев. При этом всё производство у Китая. А ему что от нас нужно? Наши двигатели, технологии, композитное крыло, аэродинамика, планер. И получив всё это они так же повернуться к нам задницей, сказав: «Спасибо, мы теперь без вас справимся».

Воровство технологий китайцами было, есть и будет ещё многие годы. Именно благодаря этому они очень серьёзно подняли свою промышленность».

Возрождение

«Наши чиновники пытаются что-то дерзко заявлять. Например, Юра Слюсарь, менеджер «Ласкового Мая» в прошлом, сейчас возглавляет ОАК, утверждает: «Мы сделаем!»

А что он сделает? Из чего он делать будет? Вы сначала верните алюминий в страну: заводы, его производящие, уже не принадлежат России. Вы сначала верните металлургию, освойте производство металлорежущих станков. Иначе чем вы собираетесь делать? Пальцами что ли?

Наглядный пример: сейчас идёт уборка, я летаю над полями. Подшипники на тракторах, на комбайнах, рассыпаются на третий-четвёртый день работы. Подшипников в стране нет! Самые лучше подшипники – это сербские, но у них получается за счёт перевозки высокая цена.

То есть страну за эти десятилетия довели до такого абсурда, до такой нищеты (я имею в виду в промышленном плане)! Даже автомобили уже не можем делать самостоятельно: выпускаем без важных деталей. А самолёт это в разы более высокотехнологичный продукт.

По счастью остались ещё дедушки, уважаемые конструктора и инженеры, которые работают в прославленных КБ. Они могут ещё спроектировать новую машину. Но самое главное, они должны научить молодёжь. Необходимо идти в МАИ, в МВТУ им. Баумана, в другие вузы, выбирать оттуда «головастиков» и распределять их по отраслям.

Как у нас IT-шников готовят, как биологов, как врачей – вот так же надо готовить специалистов и для авиационной отрасли».

Александр Петренко

Публиковаться в различных журналах начал ещё лет 25 назад. Первыми были переводные материалы из английских изданий по культуре. Потом - тексты околоигровой направленности: журналы про настольные игры, компьютерные игры. Полноценно в СМИ начал работать в 2014 году. работал в изданиях REGNUM, сотрудничал с агентством "Красная Весна". Принимал участие в проекте по президентскому гранту. Входил в команду, издававшую подростковый журнал "Ёж - за ЗОЖ!". В этом издании, посвящённом не олимпийским видам спорта, я был главным редактором. С марта 2019 года работа в Общественной службе новостей.

Последние статьи

Рост доли сетей салонов китайских автомобилей замедлился

Доля автосалонов китайских брендов в России перестала расти и осталась на уровне конца 2023 года…

4 минуты назад

Газпромбанк: в картах Union Pay могут наблюдаться сложности оплаты за рубежом

21 ноября Газпромбанк, попавший под американские санкции, предупредил клиентов о возможных сбоях в работе карт…

14 минут назад

Количество жалоб россиян в ЦБ выросло на 18,3%

Количество жалоб в Центробанк от россиян резко выросло из-за блокировки банковских услуг после внесения в…

29 минут назад

РБК: бизнес предложил новые меры поддержки строительства

Ассоциация инфраструктурного строительства (НАИК) предложила правительству продлить и расширить меры поддержки отрасли на 2025 год.…

54 минуты назад

Кабмин Японии исключил влияние санкций США на «Сахалин-2»

Санкции США не затронут проект "Сахалин-2", который остается важным для энергетической безопасности Японии, заявил генеральный…

1 час назад

Балынин: почти у 70% россиян высокие доходы

Во втором квартале 2024 года 69,5% россиян попали в категорию граждан с высокими доходами, сообщил…

1 час назад