Отечественные производители всё чаще уменьшают размер упаковки и количество товара, чтобы скрыть повышение цен. Об этом сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на слова доцента кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светланы Казанцевой.
Она заявила, что этот способ, который называют «шринкфляция», уже давно используется в разных государствах. В Россию он пришёл в период экономического спада 2008–2010 годов, когда привычные упаковки весом в 1 и 0,5 килограмма стали уменьшаться на незаметные 50–100 граммов. Например, вместо одного литра начали предлагать 0,9 литра.
Эксперт подчеркнула, что это нельзя назвать обманом, так как на упаковке товара указан измененный вес или литраж.
В настоящее время, по словам Казанцевой, наблюдается тенденция к использованию подобной практики. Например, в полукилограммовые упаковки фарша или вареников добавляют только 450 граммов продукта. Однако чаще всего это происходит с товарами, количество которых сложно определить, например, с салфетками, туалетной бумагой и другими подобными изделиями.
Такой подход позволяет производителям эффективно контролировать свою прибыль, поскольку покупатели часто не замечают уменьшения объёма упаковки.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что в 2024 году бриллианты подешевели почти на четверть.
Микрозаймы — один из популярных способов взять деньги в кредит в случае острой необходимости или…
По данным исследования ВЦИОМ и INARCTICA, проведенного в 2024 году, 76% россиян хотят чаще употреблять…
Котировки акций «Татнефти» продолжили снижаться после объявления дивидендов за третий квартал 2024 года. Компания предложила…
В Крыму сотрудники правоохранительных органов задержали мужчину, ранее привлекавшегося к уголовной ответственности за мошенничество. Он…
ВТБ в 2024 году возместил пенсионерам 108 млн рублей, похищенных мошенниками. Более 60 млн рублей…
Вместо того чтобы отменять материнский капитал, следует расширить возможности его применения. Об этом заявила председатель…