Фото: freepik / freepik
Отечественные производители всё чаще уменьшают размер упаковки и количество товара, чтобы скрыть повышение цен. Об этом сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на слова доцента кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светланы Казанцевой.
Она заявила, что этот способ, который называют «шринкфляция», уже давно используется в разных государствах. В Россию он пришёл в период экономического спада 2008–2010 годов, когда привычные упаковки весом в 1 и 0,5 килограмма стали уменьшаться на незаметные 50–100 граммов. Например, вместо одного литра начали предлагать 0,9 литра.
Эксперт подчеркнула, что это нельзя назвать обманом, так как на упаковке товара указан измененный вес или литраж.
В настоящее время, по словам Казанцевой, наблюдается тенденция к использованию подобной практики. Например, в полукилограммовые упаковки фарша или вареников добавляют только 450 граммов продукта. Однако чаще всего это происходит с товарами, количество которых сложно определить, например, с салфетками, туалетной бумагой и другими подобными изделиями.
Такой подход позволяет производителям эффективно контролировать свою прибыль, поскольку покупатели часто не замечают уменьшения объёма упаковки.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что в 2024 году бриллианты подешевели почти на четверть.
Крупная птицефабрика «Волжанин» в Ярославской области временно прекратила отгрузку своей продукции. Такое решение компания приняла…
Годовой рост потребительских цен в России замедлится. По оценке, инфляция по итогам 2025 года составит…
Европейские политики начали обсуждать возможные последствия резких высказываний президента России Владимира Путина после его слов…
Более 800 000 человек перестали вести собственный бизнес в 2025 году. Такие цифры приводят аналитики…
У побережья Китая в Желтом море образовалась группа танкеров, перевозящих российскую нефть. Пять судов с…
В Госдуме во фракции партии «Новые люди» состоялся круглый стол на тему «Этические аспекты радикального…