Автор: Дарья Федотова
Экспорт удобрений по железной дороге в январе 2025 года вырос в 1,4 раза

В январе 2025 года объем экспорта минеральных и химических удобрений по железной дороге увеличился в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув 3,7 млн тонн. Этому способствовали растущий спрос в Бразилии, развитие портовой инфраструктуры и диверсификация экспортных маршрутов. Кроме того, повышенный интерес к российским удобрениям зафиксирован в ОАЭ, Индонезии, Аргентине, ЮАР и ряде других стран. Об этом сообщает РБК.
Согласно информации Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), рост экспорта связан с увеличением производства хлористого калия, который ориентирован на внешние поставки. В 2024 году выпуск калийных удобрений вырос на 28%, превысив 17 млн тонн.
Модернизация инфраструктуры, в частности обновление мощностей Усть-Лужского контейнерного терминала, также внесла вклад в рост перевозок. Наибольший объем удобрений транспортировался в порты северо-запада — 2,7 млн тонн, что в 1,45 раза больше, чем годом ранее. Через южные и дальневосточные порты отправлено 371,5 тыс. тонн (рост в 1,3 раза) и 13,2 тыс. тонн (рост в 2,2 раза) соответственно. Пограничные переходы показали увеличение объемов на 21,2%, до 656,2 тыс. тонн.
Дополнительным фактором стало снятие экспортной пошлины с января 2025 года. По данным Центра ценовых индексов, цены на карбамид на базе «FOB Балтика» за месяц выросли с $338 до $384 за тонну. Рост стоимости удобрений обусловлен спросом в Латинской Америке и Азии, а также удорожанием газа в Европе, что привело к снижению собственного производства удобрений в ЕС.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что в ГД предложили ввести «ценовой коридор» для регулирования цен на продукты.