Автор: Дарья Федотова
FT: китайские компании активно продают товары на российских онлайн-площадках
Китайские компании активно увеличивают свое присутствие на российских онлайн-площадках. В 2023 году маркетплейс Ozon зарегистрировал более 100 тысяч китайских продавцов, что в десять раз превышает показатели 2022 года. Wildberries также начал официально сотрудничать с китайскими поставщиками, выводя их на свою платформу. Об этом сообщает Прайм.
Одной из причин активного роста китайского присутствия называют стремление избежать западных пошлин и найти новые рынки сбыта. Закрытие налоговых лазеек в странах ЕС и США вынудило китайский бизнес искать альтернативы, включая Россию. Кроме того, китайские компании стремятся заполнить нишу, образовавшуюся после ухода западных брендов.
По данным, за первые шесть месяцев 2023 года объем электронной торговли Китая вырос на 13%, а в целом за год — на 15,6%, что составило 5,7% от общего объема торговли. Однако китайские продавцы сталкиваются с ограничениями, такими как запрет на продажу ряда товаров и сложности с платежами в юанях. Решением стало открытие локальных компаний в России, спрос на регистрацию которых резко вырос.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что Wildberries запускает продажу цифровых страховых полисов.