Автор: Дарья Федотова
Китайские компании увеличили расходы на рекламу в VK до ₽2,2 млрд

По итогам 2024 года китайские компании значительно увеличили расходы на рекламу в VK. Как сообщил Яков Стинский, директор по продукту «VK Реклама», объем вложений вырос почти в три раза. Об этом сообщает РБК.
Совокупные траты китайских брендов на продвижение в VK за 2024 год достигли 2,2 млрд рублей. Из них 1,5 млрд руб. было потрачено за первые девять месяцев года, что составило около 3% рекламной выручки VK за этот период, превысившей 65 млрд руб.
В 2023 году доля китайских рекламодателей не превышала 1%, однако в 2024-м они стали вторыми по объемам затрат на рекламу после российских брендов. Согласно данным АКАР, рынок интернет-рекламы в России за январь-сентябрь 2024 года составил порядка 332 млрд руб., что делает его крупнейшим каналом продвижения. Видеореклама, занявшая второе место, уступает в 1,7 раза и оценивается в 190 млрд руб. Доля VK в общем объеме интернет-рекламы составляет около 20%.
Среди китайских рекламодателей в VK наибольший рост продемонстрировал сегмент видеоигр — их продвижение увеличилось в 2,9 раза по сравнению с 2023 годом. Также востребованными стали категории «отдых и развлечения» (рост в 4,3 раза), «электронная коммерция» (увеличение в семь раз), «СМИ» (рост в 10 раз) и «бытовая техника и электроника» (в два раза).
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что VK завершила сделку по покупке 25% акций разработчика офисного софта Р7.