Автор: Дарья Федотова
Минтранс попросил авиакомпании оценить готовность к переходу на биотопливо
![Минтранс попросил авиакомпании оценить готовность к переходу на биотопливо Минтранс попросил авиакомпании оценить готовность к переходу на биотопливо](https://www.myeconomy.ru/wp-content/uploads/2024/08/5U0B7337.jpg?x42466)
Минтранс России запросил у авиакомпаний информацию о перспективах и целесообразности использования биотоплива, а также о связанных с этим рисках и затратах. Об этом сообщает Коммерсантъ.
В письме авиакомпаниям предлагается высказать мнение о применении биотоплива для получения налоговых льгот, связанных с «зелёным тарифом». Опрос инициировал первый вице-премьер Денис Мантуров. Итоговый отчет Минэнерго направит в Минпромторг, отвечающий за реализацию нацпроекта по биоэкономике.
Авиакомпании проявляют осторожную готовность к переходу на биотопливо, но считают его технически неосуществимым и экономически невыгодным. В России пока не налажен выпуск такого топлива. В «Газпром нефти» сообщили о разработке авиационного биотоплива, но сроки выхода на рынок не уточнили.
ICAO объявила о введении с 2027 года платы за превышение выбросов CO2. В качестве альтернативы рассматривается SAF — топливо из растительных и животных жиров, отходов деревообработки и целлюлозно-бумажного производства. В 2021 году самолет A320neo авиакомпании S7 совершил перелет из Тулузы в Москву с 10% SAF в баке, что позволило снизить выбросы на 7%. Однако с началом пандемии интерес к этому вопросу снизился. Россия остается членом ICAO, но неясно, как с 2027 года будут оплачиваться международные полеты.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что доля бронирований россиянами авиабилетов за рубеж выросла на 10 п.п. за год.