Продажи газет и журналов в России сократились на 9% за год
Фото: freepik.com / Racool_studio
Продажи печатной прессы в России в 2024 году снизились: газеты и журналы в рознице упали на 9%, а подписка — на 12%, сообщают аналитики «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Средний чек при этом продолжает расти: в рознице он увеличился на 13%, до 284 руб., а при подписке — на 10%, до 2580 руб. Об этом сообщает РБК.
Данные Mediascope показывают снижение охвата газет: тираж «Известий» за май—октябрь 2024 года читали 735,5 тыс. человек против 873,3 тыс. годом ранее. У «Российской газеты» падение составило 25%, у «Московского комсомольца» — 11%. В то же время журналы демонстрируют рост: «Вокруг света» увеличил аудиторию с 5,6 до 6,2 млн человек, Marie Claire — с 380,9 до 538,9 тыс.
Популярность онлайн-подписок растет: они увеличились на 23%, а средний чек — на 15%, до 2400 руб. Основной спрос приходится на деловые СМИ. Эксперты отмечают, что спрос на печатные издания падает из-за цифровизации, сокращения точек продаж и изменений предпочтений читателей.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что цены на домашний интернет в РФ выросли на 5–15%.