Автор: Дарья Федотова
Продажи новых зимних и всесезонных шин в России выросли на 19,7%
Рынок новых зимних и всесезонных шин в России заметно вырос в осенний сезон 2024 года. По данным ЦРПТ, продажи шин в сентябре—ноябре увеличились на 19,7% в денежном выражении, достигнув 67,5 млрд рублей. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Основным фактором роста стало восстановление авторынка: с покупкой новых автомобилей автовладельцы приобретали и комплект зимней резины. Также значительное влияние оказал рост цен на шины, который продолжится и в 2025 году, по мнению экспертов.
Пик продаж пришелся на ноябрь: рост составил 47,5% год к году. Это связано с началом штрафов за использование летних шин зимой. Большинство водителей выбирают шипованную резину (53% продаж), тогда как на нешипованную пришлось 36%, а на всесезонную — 11%.
Лидером рынка стал бренд Nordman с долей 19,2%. Cordiant и Kama Tyres заняли второе и третье места. Эксперты отмечают рост популярности шин с увеличенным диаметром из-за множества новых китайских кроссоверов. В 2024 году продажи таких автомобилей выросли на 68%, а их доля на рынке шин увеличилась до 37%.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что Россия оказалась на 15-м месте по доступности бензина.