Автор: Дарья Федотова
Продажи ювелирных украшений на маркетплейсах выросли на 65%
За последний год расходы россиян на ювелирные украшения через маркетплейсы выросли на 65% и составили 22,2 млрд рублей. Покупатели все чаще выбирают онлайн-магазины, что вынуждает традиционные ювелирные сети развивать продажи на интернет-площадках. Однако такая стратегия может ослабить позиции офлайн-ритейлеров, повторяя ситуацию с рынком канцелярии, где крупные e-commerce операторы заняли значительную долю. Об этом сообщает Коммерсантъ.
С ноября 2023 года по ноябрь 2024 года через маркетплейсы было продано 1,6 млн изделий из золота и 6,8 млн — из серебра. Золотые кольца стали лидерами продаж: 530 тыс. штук на 5,2 млрд рублей. На втором месте — серьги (475 тыс. пар на 4,7 млрд рублей), за ними следуют колье и кулоны (309 тыс. изделий на 1,8 млрд рублей). Средний чек на золотые украшения варьировался от 7,8 тыс. до 8,7 тыс. рублей.
Серебряные изделия обходятся дешевле: серьги (2,1 млн пар на 3,2 млрд рублей), кольца (1,9 млн штук на 2,6 млрд рублей), колье и кулоны (1,5 млн изделий на 1,7 млрд рублей). Средний чек на серебро составил 760–1,2 тыс. рублей. Рост цен на золото, по данным Ассоциации ювелиров, объясняется его подорожанием.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что в России вырос спрос на ювелирные украшения.