В 2024 году 36% россиян ни разу не использовали Систему быстрых платежей (СБП) для оплаты покупок. При этом 64% респондентов отметили, что пользуются СБП периодически, а 14% избегают её, так как за оплату не начисляется кэшбэк. Для сравнения, в 2023 году СБП пользовались только 47% опрошенных. Об этом сообщает Российская газета со ссылкой на данные маркетплейс «Выберу.ру».
Изменился и портрет аудитории: в 2023 году лояльными к СБП были 87% молодых людей 18–25 лет. Сейчас же чаще всего систему используют респонденты 25–35 лет, их доля составляет почти 50%. Интерес к СБП также проявляют люди 35–45 лет (2%).
Эксперт РУДН Ламия Мамедова считает, что популяризацию СБП среди старших поколений можно обеспечить через программы повышения финансовой грамотности. Сейчас это одно из приоритетных направлений развития экономики.
Региональная статистика показывает, что в 2024 году наибольшее количество пользователей СБП проживает в Москве и Санкт-Петербурге (71%). За ними следуют Сибирь (20%) и Краснодарский край (11%).
Основная цель использования СБП для 28% респондентов — оплата товаров по QR-коду. Еще 24% обращаются к системе, если нет карты, а 10% используют её ради скидок. Мамедова отметила, что внедрение универсального QR-кода может повысить интерес россиян к СБП.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что средняя зарплата курьеров выросла на 100% за четыре года.
Российские железные дороги (РЖД) представили двухэтажный скоростной поезд "Аврора". Презентация состоялась на Ленинградском вокзале Москвы.…
Самой популярной иностранной моделью в России во второй неделе декабря 2024 года (50-я по счету)…
Москва, Свердловская и Волгоградская области первыми запустят проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камер, рассказал…
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы цифровой маркировки «Честный знак», продлевает программу…
На предприятии в Подмосковье, которое входит в группу ТМХ, при содействии Фонда развития промышленности, который…
В России следует ввести онконалог на табачную продукцию, который будет распространяться на иностранные компании. В…