РГ: компании чаще стали предлагать оплату в рассрочку

РГ: компании чаще стали предлагать оплату в рассрочку
Фото: freepik.com

BNPL (buy now, pay later) становится популярным в России, конкурируя с банковскими картами и СБП. Все больше магазинов предлагают оплату частями, что привлекает клиентов и увеличивает средний чек, как отмечают эксперты и представители бизнеса. Однако, как указывает Банк России, регулирование этой сферы остается недостаточным, а задолженность клиентов растет. Об этом сообщает Российская газета.

В BNPL-сервисе «Долями» сообщили, что за девять месяцев 2024 года число партнеров выросло на 48%, а средний чек — на 18%. В «Подели» спрос на рассрочку увеличивается среди покупателей и магазинов, количество партнеров достигло 70 тыс., а количество запросов на подключение выросло на 30%.

Также BNPL-сервис «Сплит» от «Яндекса» фиксирует рост транзакций в 1,5 раза с лета 2024 года. К сервису недавно подключились такие крупные ритейлеры, как «Золотое Яблоко», Sunlight, «Ситилинк» и Hoff. BNPL позволяет разбить платежи на несколько частей, не требуя от клиента оформления кредита.

Тем не менее, Банк России обеспокоен отсутствием регулирования штрафов за просрочку и рисками роста долговой нагрузки. В августе в Госдуму был внесен законопроект, который предлагает регламентировать бесплатные и платные рассрочки, а также лимитировать сумму таких операций для защиты прав потребителей.

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что пиротехника с обязательной сертификацией появится на Wildberries.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!