СФ одобрил закон об обязанности маркетплейсов подтверждать качество товара

СФ одобрил закон об обязанности маркетплейсов подтверждать качество товара
Фото: council.gov.ru

Совет Федерации одобрил закон, обязывающий маркетплейсы размещать ссылки на реестр сертификатов соответствия в описаниях товаров. Закон, инициированный группой депутатов и сенаторов, вносит изменения в закон «О защите прав потребителей». Об этом сообщает ТАСС.

До этого продавцы и владельцы маркетплейсов не обязаны были предоставлять покупателям такую информацию. Принятый документ устраняет этот пробел: теперь ссылка на реестр должна появляться в карточке товара для удобства поиска. Если товар не подлежит обязательной сертификации, продавец обязан указать это в описании, а маркетплейс обеспечить возможность размещения данной информации.

Нововведение направлено на защиту прав потребителей и обеспечение доступа к достоверной информации о товарах. Однако оно не затронет продажи товаров, бывших в употреблении, или заключение сделок в магазинах, где информация о сертификации доступна на месте.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2026 года. Перенос сроков, по словам зампреда комитета Госдумы Александра Спиридонова, связан с необходимостью дать маркетплейсам время на подготовку.

Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что в 2024 году продажи адвент-календарей в России выросли в пять раз.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!