Совет Федерации одобрил закон, обязывающий маркетплейсы размещать ссылки на реестр сертификатов соответствия в описаниях товаров. Закон, инициированный группой депутатов и сенаторов, вносит изменения в закон «О защите прав потребителей». Об этом сообщает ТАСС.
До этого продавцы и владельцы маркетплейсов не обязаны были предоставлять покупателям такую информацию. Принятый документ устраняет этот пробел: теперь ссылка на реестр должна появляться в карточке товара для удобства поиска. Если товар не подлежит обязательной сертификации, продавец обязан указать это в описании, а маркетплейс обеспечить возможность размещения данной информации.
Нововведение направлено на защиту прав потребителей и обеспечение доступа к достоверной информации о товарах. Однако оно не затронет продажи товаров, бывших в употреблении, или заключение сделок в магазинах, где информация о сертификации доступна на месте.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2026 года. Перенос сроков, по словам зампреда комитета Госдумы Александра Спиридонова, связан с необходимостью дать маркетплейсам время на подготовку.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что в 2024 году продажи адвент-календарей в России выросли в пять раз.
В условиях дефицита кадров заводы вынуждены улучшать условия труда и проводить рекрутинг через сайты и…
Совет Федерации на заключительном заседании 2024 года одобрил закон, запрещающий использовать материнский капитал для покупки…
Генпрокуратура займется проверкой цен на продукты перед Новым годом, чтобы предотвратить необоснованные наценки со стороны…
Отсрочка оплаты за газ связана с просьбами иностранных покупателей. Заместитель председателя компании Фамил Садыгов уточнил,…
В 2024 году интерес россиян к адвент-календарям вырос в несколько раз. По данным Wildberries, продажи…
Объединенная компания Wildberries и Russ (РВБ) подключилась к ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Черном море.…