С 1 октября 2024 года в России были повышены ставки утилизационного сбора на автомобили на 70–85%, но изменения коснулись не всех категорий транспорта. Коэффициенты для электромобилей и дорожно-строительной техники были отложены до 1 января 2025 года. Об этом сообщает Автостат.
С этого момента, согласно Постановлению № 1255 от 13 сентября 2024 года, новые ставки вступили в силу, что существенно повлияет на стоимость транспортных средств.
Например, для электромобилей ставки утильсбора ранее составляли: 32,6 тыс. рублей для машин младше трех лет и 122 тыс. рублей для старше трех. Теперь юрлицам придется платить 667,4 тыс. рублей за новые электрокары и 1,17 млн рублей за старые.
Сбор обязаны платить производители и импортеры, но, если он не оплачен, эта обязанность ложится на покупателя. До 2030 года ставки будут ежегодно расти на 10–20%. Через пять лет сбор за электромобили достигнет 2,06 млн рублей.
Для дорожно-строительной техники с 1 января 2025 года сбор также начали индексировать ежегодно на 15%, но на некоторые виды спецтехники индексация отложена до 2026–2028 годов.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что автопарк каршеринга в Москве достиг отметки в 40 тыс. автомобилей за год.
Авиакомпания S7 Airlines объявила о расширении программы льготных тарифов на 2025 год, предоставляя пассажирам возможность…
В 2024 году состоятельные российские туристы стали тратить на отдых значительно больше: суммы самых дорогих…
За первые 11 месяцев 2024 года доходы России от экспорта мороженого выросли на 15% по…
В 2024 году цены на новостройки в крупных городах России выросли в среднем на 10%,…
В 2024 году автопарк каршеринга в Москве достиг рекордных 40 тысяч автомобилей, сообщили в департаменте…
В течение следующих шести лет Россия планирует потратить 2,25 млрд рублей на разработку критических технологий…