Автор: Дарья Федотова
В 2025 году часть китайских марок покинет рынок России из-за невостребованности
В 2025 году ряд китайских автопроизводителей с малой клиентской базой может покинуть рынок России из-за низкого спроса и перенасыщенности однотипными моделями. Это мнение высказал коммерческий директор сети дилеров «Прагматика» Александр Шапринский. Он отметил, что сильные позиции останутся у брендов с эффективным маркетингом, программами стимулирования спроса и значительными инвестициями. Об этом сообщает Автостат.
По словам Николая Иванова из компании «РОЛЬФ», основным фактором ухода станет низкая прибыльность дилеров, что может привести к распаду дилерских сетей таких марок, как Livan, Kaiyi, SWM и Foton. Он добавил, что китайские автомобили зачастую схожи по дизайну, технологиям и цене, что усиливает конкуренцию в ценовом сегменте до 2-3 млн рублей. В то же время, модельный ряд не сократится, а может расшириться за счет премиум-сегмента.
Генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский считает, что крупные бренды вряд ли покинут рынок, но небольшие производители с объемами менее 3 тыс. машин в год будут под давлением и могут приостановить свою деятельность в России.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что на создание единой платформы для легковых авто потратят 160 млрд рублей.