Фото: Общественная Служба Новостей
В последнее время банки значительно увеличили расходы на программы лояльности с возвратом части средств. По оценкам экспертов, в 2024 году эти расходы составили около 400 миллиардов рублей. Для сокращения расходов финансовые организации внедряют системы, позволяющие клиентам самостоятельно выбирать категории для возврата средств. Это необходимо делать регулярно, сообщает РГ.
В последние годы среди российских банков наблюдается тенденция, когда клиентам предлагается самостоятельно выбирать категории для получения кешбэка. Обычно такой выбор необходимо делать ежемесячно. Так, в 2022 году Т-Банк прекратил автоматически начислять 1% кешбэка на все покупки и предложил клиентам выбрать несколько категорий с повышенным возвратом средств. Банк позиционировал это как расширение возможностей для клиентов. Однако некоторые пользователи на форумах охарактеризовали данный подход как «заработок на забывчивости».
Также подобную схему применял банк «Открытие». В июле 2023 года он ввёл систему кешбэка, не предупредив клиентов о необходимости выбора категорий. Альфа-Банк начал использовать эту систему с 2023 года, а ВТБ и Сбербанк — с весны 2024 года. Многие клиенты могут не знать об этих изменениях, что приводит к упущенной финансовой выгоде от покупок.
Обычно банки не отправляют персональные уведомления о том, что нужно выбрать категории кешбэка. Такие сообщения могут приходить по электронной почте или в мобильном приложении, но их легко не заметить. В то же время информация о кредитных продуктах или выгодных условиях по вкладам рассылается гораздо чаще и привлекает внимание клиентов.
Аналитик сервиса Банки.ру Эряния Бочкина сообщила, что финансовые организации стремятся оптимизировать расходы на программы лояльности. В связи с этим, если клиент не выбрал категории на текущий месяц, финансовые организации не начисляют кешбэк и не напоминают о необходимости сделать выбор. Получить кешбэк за уже совершённые покупки задним числом, как правило, невозможно. Такая опция доступна только для премиальных клиентов.
Максим Марков, доцент кафедры мировых финансовых рынков и финансовых технологий Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, отмечает, что банки не всегда информируют клиентов об изменениях в размере кэшбэка. Также они не всегда сообщают о том, что кэшбэк не начисляется при оплате через систему быстрых платежей или по QR-коду из-за минимальных комиссий за такие транзакции. Кроме того, клиенты часто сталкиваются с отказом в начислении кэшбэка из-за несоответствия выбранной категории коду МСС, установленному торговой точкой.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что граждане РФ завышают уровень дохода для обмана банков и МФО.
Объединение РНКБ с ВТБ не приведет к значительным экономическим выгодам для банка, тогда как интеграция…
В российских магазинах ожидается снижение цен на красную рыбу и икру. На оперативном совещании с…
В 2025 году в России прогнозируется снижение численности рабочей силы на рынке труда и увеличение…
Совет директоров компании «Аэрофлот» внес изменения в дивидендную политику, увеличив целевой показатель дивидендных выплат с…
В связи с тем, что президент США Дональд Трамп создает напряженность в сфере торговли и…
Савеловский суд столицы постановил конфисковать имущество блогера Елены Блиновской в пользу государства. Информацию о судьбе…