Автор: Ксения Евдокимова
«Ведомости»: в российских магазинах число товаров по акции упало до минимума
В третьем квартале текущего года объем товаров повседневного спроса (FMCG), которые продаются в магазинах по акциям с краткосрочным снижением цен, достиг рекордно низкого уровня за многие годы. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на обзор Nielsen.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в денежном эквиваленте снижение составило 8,9 процентных пункта. Конкретных цифр аналитики не предоставляют.
В интернет-магазинах уменьшилось количество товаров, на которые действуют акции, срок действия которых составляет до четырех месяцев. Это снижение составило 5,8 процентных пункта. Кроме того, в магазинах наблюдается снижение средней скидки. В третьем квартале 2023 года она составляла 19,7%, а в минувшем квартале — 17,4%.
За данную динамику отвечают продуктовые категории. Например, значительно сократилось количество акций, проводимых в категориях шоколадных плиток, майонеза и консервированных овощей. В непродовольственном сегменте доля товаров, участвующих в акциях, остается стабильной.
Марина Волкова, руководитель отдела аналитики и консалтинга в компании «Нильсен», предполагает, что снижение продаж со скидками может быть вызвано не их уменьшением, а тем, что розничные продавцы перешли на постоянно действующие низкие цены. Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, считает, что постепенный отказ от промо-акций — это тренд последних лет. Он связывает эту тенденцию с влиянием на рынок жестких дискаунтеров.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что россияне стали меньше брать кредитов в магазинах и ТЦ.