Автор: Дарья Федотова
Власти выработают механизм защиты правообладателей от подделок на маркетплейсах

Минэкономики разработает механизм защиты правообладателей от контрафакта на маркетплейсах. Сейчас жалобы рассматриваются до 30 дней, и за это время поддельные товары успевают продаться. Крупные маркетплейсы уверяют, что у них уже есть системы проверки подлинности, и дополнительное регулирование не требуется. Однако в 2023 году они заблокировали около 1 млн карточек товаров по жалобам правообладателей. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Подкомиссия по контролю и разрешительным функциям поручила Минэкономики проработать этот механизм в рамках подготовки закона «О платформенной экономике». В проекте указано, что правообладатель может подать жалобу на неправомерное размещение товара, но срок ее рассмотрения слишком велик. Также обсуждается внедрение личных кабинетов, где владельцы брендов смогут подтверждать подлинность продукции и следить за нарушениями.
Госдума рассмотрит вопрос во втором чтении. Однако в Минэкономразвития считают, что избыточные меры могут затруднить работу маркетплейсов и параллельный импорт, который важен для потребителей. В Ozon и Wildberries уже есть системы для подтверждения прав брендов. Ассоциация цифровых платформ настаивает, что отраслевые меры эффективнее государственного регулирования.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что Правительство РФ планирует создать реестр маркетплейсов.