Автор: Дарья Федотова
YouTube в случае блокировки в РФ может потерять 20 млрд руб. рекламных доходов
В случае блокировки YouTube в России рекламные доходы платформы могут сократиться более чем на 20 млрд рублей. Это данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА), основывающиеся на результатах собственного исследования. Об этом сообщает ТАСС.
В настоящее время YouTube занимает до 50% рынка инфлюенс-маркетинга, что эквивалентно более 20 млрд рублей в год. Полная блокировка приведет к временной утрате этих средств на рынке, пока не произойдут изменения с российскими платформами.
Генеральный директор агентства «Почва» Георгий Лапшаков отмечает, что перераспределение бюджетов начнется в 2025 году, но процесс займет время. Бренды будут вынуждены пересмотреть свои подходы к выбору каналов. Лапшаков уверен, что YouTube может повторить судьбу Instagram, с постепенным падением трафика, который стабилизируется. Ожидается перераспределение рекламных средств в пользу таких платформ, как «ВКонтакте» и Telegram.
Соцсеть «ВКонтакте» уже стала альтернативой для многих брендов, а Telegram продолжит привлекать рекламные бюджеты благодаря своей простоте и широкой аудитории. Прогноз по рынку инфлюенс-маркетинга на 2025 год – рост до 55 млрд рублей.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что сервис «Делимобиль» ввел возможность выкупа автомобилей после длительной аренды.