Специалисты Минфина не видят взаимосвязи между сокращением выплат демпфера по автомобильному топливу с повышением его стоимости. Ведомство ожидает от Минэнерго РФ предложения, ориентированные на компенсацию выросших впоследствии выплат.
«Увязывать подорожание с изменениями демпфера, на мой взгляд, не совсем корректно. В первую очередь надо смотреть на процессы, которые происходили на внутреннем рынке, — подчеркнул замглавы Минфина РФ Алексей Сазанов. — Если анализировать статистику, невооруженным глазом видно, что если в 2021 году за семь месяцев объем дизеля для получения демпфера был заявлен в размере 21,1 миллиона тонн, то за семь месяцев 2023 года – уже 28,7 миллиона».
По словам заместителя министра финансов, это должно означать 30-процентное повышение предложения на внутреннем рынке страны. Однако, на деле все произошло немного иначе. Определенные объемы, которые НПЗ реализовывали внутри государства, и за которые они получали выплаты, закупали у них перекупщики с целью вывоза за границу. Предложение на внутреннем рынке, следовательно, упало.
«На мой взгляд, именно в этом главная причина роста цен, а не в корректировке демпфера», — резюмировал Сазанов.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что розничные цены на бензин и дизель снижаются в Москве вторую неделю подряд.
В результате посещения военного музея Минобороны в Балтийске несовершеннолетний лишился пальца. Об этом информирует пресс-служба…
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому 34 человека, большинство из которых — известные…
В Санкт-Петербурге сотрудники полиции задержали вооруженных грабителей, которые пытались похитить товары из магазина, специализирующегося на…
К моменту отзыва лицензии у Банка корпоративного финансирования (БКФ) 876 клиентов из Новосибирской области разместили…
В 2024 году в Российской Федерации было отмечено значительное увеличение числа посетителей игорных зон. По…
Представители игорных зон России, расположенные в Красной Поляне, Калининградской области, Алтайском крае и Приморском крае,…