Автор: Ксения Евдокимова
24% опрошенных россиян постоянно работали в новогодние праздники
В период новогодних праздников 24% опрошенных россиян работали постоянно, 40% — время от времени, а 36% россиян полноценно отдохнули. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на результаты исследования онлайн-рекрутинга hh.ru и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок».
«Несмотря на то, что с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в стране были объявлены выходные и праздничные дни, 24% россиян в каникулы постоянно работали», — отметили эксперты. В большинстве случаев на своих рабочих местах находились медицинские работники (46%), сотрудники туристической и ресторанной индустрии (44%), а также сотрудники сферы розничной торговли (40%).
В период новогодних праздников 40% респондентов продолжали работать, но не на постоянной основе. Больше всего таких работников было среди представителей профессий «Домашний персонал» (51%), «Производство и обслуживание» (47%) и «Закупки» (47%). Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru, подчеркнула, что многие соискатели используют новогодние каникулы для дополнительного заработка.
В данный период традиционно наблюдается увеличение спроса на временный персонал. Работодатели готовы принимать сотрудников на срок от одной до двух недель для обеспечения обслуживания клиентов в предновогодний период. Это создаёт хорошие возможности для дополнительного заработка. Например, в начале января 2025 года можно было найти временную работу в качестве курьера, официанта, продавца или даже Деда Мороза, сообщила Игнатова.
Согласно исследованию, 36% респондентов не работали на протяжении всех новогодних праздников и выходных. В основном полноценный отдых был у юристов (50%) и специалистов по управлению персоналом (54%).
Специалисты также сообщили, что для половины жителей России новогодние каникулы стали достаточным временем для отдыха от работы. 15% респондентов считают, что праздники были слишком продолжительными. При этом 35% опрошенных выразили желание продлить свой отдых, а 10% воспользовались возможностью продлить выходные за счёт отпуска или отгулов.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в России появилось 32 новых региональных бренда в 2024 году.