Автор: Кристина Мартова
40% россиян остаются в «мобильном рабстве», несмотря на закон о смене оператора

По данным ВЦИОМ, 40% россиян испытывают сложности со сменой оператора с сохранением номера. За последние два года почти каждый четвертый участник опроса пробовал сменить оператора, сохранив прежний номер, при этом около половины респондентов из этой категории не смогли сделать это. Об этом пишет «Комсомольская Правда».
На российском рынке мобильных операторов, кроме «большой четверки», работают и виртуальные операторы, в большинстве случаев представленные крупными банками. Оказалось, что переход с сохранением номера от оператора к виртуальной SIM-карте оказался труднее (55% удачных переходов), чем переход к другому небанковскому оператору (62% переходов).
Классические операторы удерживают абонентов тем, что требуют личного присутствия в офисе для перехода к другому оператору, а также ссылаются на технические проблемы. 59% опрошенных указывают, что процедура перехода занимает слишком много времени. По закону максимальный срок процедуры не должен составлять более восьми дней. Участники опроса считают, что переход должен занимать не больше двух суток.
Участники опроса также отмечали, что процесс перехода сопровождается назойливостью со стороны традиционных операторов, навязыванием услуг и не желанием отпускать абонента.
Ранее сообщалось, что «Мегафон» повысил тарифы на мобильную связь на 20%.