Дорогой импортный алкоголь – товар, который требуют ввозить в Россию по схеме «параллельного импорта». Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) высказывает опасения, что новогодние продажи просядут, если на прилавках не будет уже ставших завсегдатаями за последние десятилетия бутылок с этикетками Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel`s, Hennessy.
Предложение об организации поставок в обход западных санкций направлено в правительство РФ. Агентство экономических новостей обратилось к директору Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадиму Дробизу. Мы попросили аналитика прокомментировать необходимость подобных мер.
– Вадим Иосифович, скажите, действительно нашей стране настолько нужен именно импортный алкоголь? Ведь, вроде бы, уж тут-то отечественный производитель любому фору даст.
– Тут затронуты интересы 10-15% потребителей. Все эти Jack Daniel`s, Hennessy и «Вдовы Клико» – всё это употребляет верхушка среднего класса, вторая верхняя его часть. Для этих потребителей ситуация огорчительна. А 85% нашего населения не заметят отсутствия пафосных брэндов и страдать от этого не будут.
– Но ведь упомянутые 10-15%, они то будут страдать. Гуманно ли это?
– Это самые хитрые, самые шустрые, самые прожжённые, самые пронырливые из наших сограждан. Как-нибудь они найдут выход. Есть система Duty Free, есть соцсети. Так что, если, придя в магазин или в кабак, они не увидят своего любимого Джека Дениэлса, то по этой причине они пить не бросят.
– Это успокаивает. Но может быть ещё кто-то попадёт под удар?
– Бизнес. Тот, кто занимался импортом этой продукции в Россию. Тот, кто продавал в опт, в розницу (магазины и кабаки). Те, кто вокруг этого создавал рекламу: всякие сомелье и маркетологи, рекламисты и амбассдоры бренда, прочая-прочая рекламная нечисть.
– Солидный список. Есть подозрение, что всех их тоже приходится оплачивать потребителю.
– Верно, себестоимость их – максимум – 10$ за бутылку. Остальное уходит на содержание этой публики, которая вокруг. В кабаках наценка вообще 300%. Тут роль играет слава продукта, которая вбита в голову потребителю. И он оплачивает эту славу за своё счёт: деньги на раскрутку включены в цену.
– Хорошо. Если мы забудем на минуту про параллельный импорт. Представим, что тут, вообще будет железная стена. Можно ли чем-то заменить исчезнувшие виды алкоголя?
– Теоретически можно индийским виски. Индия долго была жемчужиной в короне колониальной Англии. Поэтому культуру производства рома, виски и джина в Индии создавала Великобритания. Никакой разницы между виски из Индии и виски из Британии нет.
– Так может в этом и выход? Может ритейлу надо не о параллельном импорте волноваться, а реальный налаживать? Из той же Индии?
– В голове потребителя сидит нужда в виски именно конкретного завода. Предложи ему виски из бутылки с индийской этикеткой – откажется. Потому что он должен получить свой продукт в фирменной бутылке. Только тогда он будет счастлив.
В результате посещения военного музея Минобороны в Балтийске несовершеннолетний лишился пальца. Об этом информирует пресс-служба…
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому 34 человека, большинство из которых — известные…
В Санкт-Петербурге сотрудники полиции задержали вооруженных грабителей, которые пытались похитить товары из магазина, специализирующегося на…
К моменту отзыва лицензии у Банка корпоративного финансирования (БКФ) 876 клиентов из Новосибирской области разместили…
В 2024 году в Российской Федерации было отмечено значительное увеличение числа посетителей игорных зон. По…
Представители игорных зон России, расположенные в Красной Поляне, Калининградской области, Алтайском крае и Приморском крае,…