Автор: Ксения Евдокимова
FT: поток элитных сумок в Россию не прекращался, несмотря на санкции
С началом боевых действий на территории Украины и введением ограничений в отношении российских компаний, занимающихся импортом товаров класса люкс, бизнес посредников, специализирующихся на поставках одежды и аксессуаров премиум-класса, начал активно развиваться. Об этом сообщает Financial Times (FT).
Михаил, занимающийся поставкой товаров, рассказал изданию, что еженедельно отправляет в Россию от 10 до 20 посылок, при этом его доход от комиссионных может достигать 6 тысяч евро. «Итальянцам все равно. Для них важно продать товар, а что с ним будет дальше — это уже наше дело», — рассказал он.
Михаил сообщил, что имя конечного получателя товара не является секретом. Поставщик рассказал, что в этих магазинах его хорошо знают и знают его коллег. Все понимают, для чего предназначена одежда.
В социальных сетях Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой в Российской Федерации) и Telegram появились предложения от посредников. Они предоставляют свои услуги как крупным розничным компаниям, так и частным клиентам в России. В частности, они предлагают помощь в обходе ограничений, введённых в отношении элитных сумок и других товаров известных брендов, передает издание.
В то же время, по информации из таможенных документов, санкции осложняют торговлю через посредников в третьих странах, которые соблюдают ограничения. Например, в сентябре более 300 сумок итальянского бренда Bottega Veneta, средняя стоимость которых составляет 1,8 тысячи долларов, были отправлены из Китая в Россию через Объединённые Арабские Эмираты с помощью китайского посредника.
С начала 2024 года латвийская таможня отклонила 60 посылок с предметами роскоши в Россию, в декларациях которых была указана искусственно заниженная цена. Посредники часто пытаются замаскировать поставки под личные, например, снимая бирки с пакетов. Руководитель отдела аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай рассказала FT, что некоторые западные бренды выпускают «капсульные коллекции» с ценами, соответствующими требованиям ценообразования в России.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в 2024 году спрос на премиум-товары у россиян вырос на 49%.