Общество

Генеральный директор «Русской Медиагруппы» приняла участие в обсуждении будущего креативных индустрий

4 июля 2024, 12:53 — Агентство Экономических Новостей

С 3 по 7 июля в Москве проходит Российская креативная неделя, в рамках которой состоялась сессия «Взгляд в будущее: креативные индустрии на горизонте 2040». «Русскую Медиагруппу» на площадке представила генеральный директор холдинга Любовь Маляревская.

«Русская Медиагруппа» — активный участник дискуссий, посвященных настоящему и будущему креативных индустрий в России. В настоящее время этот сегмент является одним из наиболее интенсивно растущих секторов экономики как в нашей стране, так и во всем мире. И интерес к креативным индустриям со стороны других секторов бизнеса продолжает расти.

Будучи представителем креативной индустрии – а именно медиа и рекламы – холдинг не только делится собственной экспертизой, но и играет значимую роль в продвижении и популяризации всей отрасли, во многом определяя ее будущее.

Российская креативная неделя – крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий, объединившее представителей 16 направлений креативных индустрий России в одном пространстве и представляющее их лучшие разработки и проекты.

В прошлом году эксперты составили концепцию трендов и гипотез того, как креативные индустрии будут развиваться вплоть до 2040 года. И текущая сессия была посвящена этой большой прогностической работе, а также другим тенденциям, которые определят будущее индустрий в ближайшие годы.

«Радио называют традиционным СМИ, и много лет ему прочат гибель, – рассказала о трендах развития классических медиа генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. – Меняются технологии и все вокруг, что влияет на различные индустрии. И радио – не исключение. Радио – это, в первую очередь, создание контента. Слушаете ли вы его в машине или через ПК не так важно. Конечно, благодаря современным технологиям, сегодня нам проще узнать, что хочет слушатель. И мы продолжаем создавать наш контент, а все остальное – только способ его доставки».

Генеральный директор «Русской Медиагруппы» также отметила, что все индустрии так или иначе реагируют на индустриальную революцию.

И традиционные, и новые медиа, и другие креативные индустрии реагируют на новые технологии. А если им это по какой-то причине не удается, бизнес гибнет.

«Радио и традиционные СМИ обязательно реагируют на то, что происходит в социуме, – отметила Любовь Маляревская. – Например, сегодня на повестке экология и женское лидерство. Все это отражается на нашей коммуникации с аудиторий. Но было бы близоруко вовне транслировать одно, а внутри компании делать другое. И, скажем, акцент на женское лидерство, поддержку женщин мы развиваем и внутри компании».

В числе трендов будущего модератор сессии, советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив» Иван Карпушкин назвал серьезные демографические изменения, климатические изменения, в числе которых таяние ледников, сокращение биоразнообразия планеты, продовольственные тренды (включающие логистику, экономику, сельское хозяйство), интеллектуализация и роботизация технологий и другие тенденции, которые существенно повлияют на миграцию и перераспределение рабочей силы.

В масштабах истории дистанция до 2040 года совсем короткая. Чтобы понять, кто будет движущей силой общества через 16 лет, необходимо посмотреть на тех, кому 15-16 лет сегодня и на их родителей.

Как уточнила руководитель дирекции проектов в сфере культуры, искусства и креативных индустрий ООО «СберОбразование» Екатерина Калачикова, «Креативные индустрии, особенно в регионах, понимаются как искусство, но с приставкой «современное». Но я хотела бы акцентировать на том, что технологии, которые сегодня захватили мир – это тоже продукт креативных индустрий. 16 лет – короткий горизонт, но инвазивные интерфейсы, все, что связано с расширением возможностей человеческого тела и разума, мы скорее всего будем наблюдать именно на этом горизонте, в том числе и с учетом военных конфликтов. Печально, но факт, что это всегда драйвер развития человечества».

В числе макротрендов Екатерина Калачикова назвала изменение отношения к миру. Поколение нынешних 16-летних первое, кто будет видеть мир многополярным и не будет воспринимать Азию или Африку как чужие страны. Также развитие креативных индустрий определит индивидуализация. Чем более уникальные люди – тем более одинокими они будут.

Дмитрий Андреев

Закончил исторический факультет Череповецкого государственного университета. Работал в детском лагере, библиотеке. Теперь пробую себя в новостной журналистике.

Последние статьи

Илон Маск заявил, что использование WhatsApp небезопасно

Американский бизнесмен Илон Маск заявил об опасности использования WhatsApp с точки зрения защиты данных пользователей…

9 часов назад

The Economist сообщил о нарастании «урановой лихорадки» в мире

Украинский конфликт и санкции западных стран и США в отношении РФ привели к критической зависимости…

9 часов назад

Франция ввела запрет на экспорт пистолетов Наполеона Бонапарта

Франция ввела запрет на экспорт пистолетов Наполеона Бонапарта, соответствующий указ опубликовало министерство культуры, передает France-Presse.…

9 часов назад

Science Advances: Британия пережила экономический бум после завоевания римлянами

Завоевание Римской империей Великобритании поспособствовало экономическому росту последней. К таким выводам ученые пришли, проанализировав найденные…

9 часов назад

Welt*: «Северных потоки» планировали подорвать еще в 2014 году

Подрыв "Северных потоков" планировалось осуществить еще до присоединения Крыма к России в 2014 году, пишет…

9 часов назад

Белоруссия изменила экспортные цены на некоторые молочные продукты для РФ

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии повысило ряд минимальных экспортных цен на отдельные виды товаров,…

10 часов назад