Капитаны торгового флота оценили состояние гражданского судостроения в России
Автор: Иван Петров
9 июля 2022, 17:59
Ранее стало известно, что Верфи России получили заказы на создание более тысячи гражданских судов на период до 2035 года с общим объемом инвестиций свыше 5,5 трлн. рублей. Насколько такие амбициозные расчеты отвечают действительному состоянию дел в российском гражданском судостроении? На этот вопрос агентству Экономических Новостей ответили капитаны торгового флота.
Капитан дальнего плавания Алексей Малафеев считает, что подобные показатели вполне достижимы.
«Вполне реальная вещь. В Петрозаводске делали шикарные тральщики, сейчас там тоже гражданское судопроизводство. На «Каме» [судостроительный завод в Перми — ред.] раньше делали военные суда, сейчас переориентировались на рыболовецкие. Тем более сейчас сделали «Объединенную судостроительную корпорацию», поэтому думаю, что эти цифры вполне реальны», — отметил Малафеев.
Для повышения эффективности производства эксперт посоветовал перенять финский опыт транспортировки комплектующих от места производства к месту сборки корабля.
«В Финляндии судостроение есть, но оно мелкое. Так вот они, чтобы его развить, они делали секции, по Сайменскому каналу вывозили в Выборг, а там их сваривали, и получались готовые суда», — поделился капитан.
Его коллега, капитан торгового флота Владимир Заборин настроен не так оптимистично. По его словам, основная проблема заключается в нарушении поставок комплектующих в условиях санкций.
«Вряд ли. Да и проблема скорее заключается в поставках оборудования — оно все импортное, запчасти для него также производятся не у нас. Даже если наладить выпуск отечественных аналогов, то нужна будет их международная сертификация, а кто сейчас на это пойдет? В Дзержинске, например, жалуются на сокращение производств из-за нехватки запчастей», — рассказал он.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!