Минфин предлагает упростить трату денег из ФНБ на авиастроительство
Автор: Анита Ким
22 января 2024, 10:57
Министерство финансов России предложило изменить механизм контроля за использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) страны, предназначенных для финансирования отечественного производства самолетов. Это изменение предусматривает отмену обязательного контроля за самоокупаемостью инфраструктурных проектов в авиационной отрасли, где компании, получающие финансирование, ранее должны были ежеквартально предоставлять отчеты о его использовании в Минфин и Минэкономразвития.
Новая схема предполагает перевод средств в ценные бумаги траншами. Государственная компания сможет получать новый транш только после полного использования предыдущих средств. Эти изменения применяются к проектам в рамках комплексной программы развития гражданской авиации, инициированной правительством. Официальные лица признали, что программа несет стратегический, а не коммерческий характер, отодвигая экономическую окупаемость на второй план. Таким образом, власти фактически признали, что расходы на программу, вероятно, не будут полностью окупаться.
В январе сообщалось, что из ФНБ выделят 283,3 миллиарда рублей на строительство самолетов. Средства направятся на выкуп облигаций «Ростеха» по льготной ставке 1,5%. Программа развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает строительство тысяч новых самолетов для замены устаревшей техники, включая крупные гражданские лайнеры, такие как Ту-214, SJ, МС-21, Ил-114-300 и Ил-96.
Ранее стало известно, что к 2030 году «Аэрофлот» введет в эксплуатацию 339 российских самолетов. Подробнее читайте в материале Агентства экономических новостей.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!