Министерство промышленности и торговли занимается проработкой вопроса внедрения схемы договоров «вези или плати» для транспортировки минеральных удобрений по железной дороге. Соответствующее поручение ведомству дал вице-премьер РФ Виталий Савельев, об этом пишет РБК.
В рамках схемы «вези или плати» перевозчик обязуется вывезти определенный объем груза клиента. Последний в свою очередь должен оплатить перевозку даже в случае непоставки товара.
Минпромторг, который уже приступил к работе над предложениями, направил запрос в Российскую ассоциацию производителей удобрений (РАПУ). Там раскритиковали инициативу, сославшись на сезонность реализации минеральных удобрений. Эксперты пояснили, что многие продажи осуществляются в спотовом режиме, из-за чего невозможно заранее планировать объем перевозок с разбивкой по месяцам, количеству, направлениям доставки и видам вагонов.
Кроме того, схема «вези или плати» предполагает перекладывание на грузоотправителя ответственности за сбой в работе любого из участников логистической цепочки, подчеркнули в РАПУ. Это приведет к снижению погрузки на сети, дополнительным расходам грузовладельцев и ухудшению их инвестиционных возможностей.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что Европейский союз после прекращения закупок удобрений у РФ столкнулся с проблемами в производстве собственного товара и в итоге попал в зависимость от России.
Загрязнение реки Десна обернулось убытками в 10 миллионов долларов для экологии Украины. Об этом в…
В Новосибирске и области за летний период этого года цены на виски снизились на 19%…
Покупка комнаты в Уфе за 1,6 миллиона рублей, с последующей сдачей в аренду, может окупиться…
Производители электромобилей в КНР подрывают конкуренцию и агрессивно расширяются на зарубежные рынки, что представляет экзистенциальную…
В Республике Абхазия разработан проект межправительственного соглашения, регулирующего инвестиционную деятельность с Российской Федерацией. Об этом…
В последнее время в Республике Карелия наблюдается увеличение количества обращений граждан в Государственный комитет по…