Фото: freepik.com / ilovehz
Министерство промышленности и торговли занимается проработкой вопроса внедрения схемы договоров «вези или плати» для транспортировки минеральных удобрений по железной дороге. Соответствующее поручение ведомству дал вице-премьер РФ Виталий Савельев, об этом пишет РБК.
В рамках схемы «вези или плати» перевозчик обязуется вывезти определенный объем груза клиента. Последний в свою очередь должен оплатить перевозку даже в случае непоставки товара.
Минпромторг, который уже приступил к работе над предложениями, направил запрос в Российскую ассоциацию производителей удобрений (РАПУ). Там раскритиковали инициативу, сославшись на сезонность реализации минеральных удобрений. Эксперты пояснили, что многие продажи осуществляются в спотовом режиме, из-за чего невозможно заранее планировать объем перевозок с разбивкой по месяцам, количеству, направлениям доставки и видам вагонов.
Кроме того, схема «вези или плати» предполагает перекладывание на грузоотправителя ответственности за сбой в работе любого из участников логистической цепочки, подчеркнули в РАПУ. Это приведет к снижению погрузки на сети, дополнительным расходам грузовладельцев и ухудшению их инвестиционных возможностей.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что Европейский союз после прекращения закупок удобрений у РФ столкнулся с проблемами в производстве собственного товара и в итоге попал в зависимость от России.
Темпы роста цен на потребительские товары в марте составили 0,65%, сообщает Росстат. Быстрее всего дорожают…
Депутаты фракции "Справедливая Россия" предложили обязать торговые сети иметь в ассортименте не менее 10% товаров…
В рамках уточнения ВВП Росстат повысил оценку роста российской экономики за 2024 год с 4,1…
Россия может частично занять место США в поставках коксующегося угля в Китай после того, как…
Стоимость российской нефти марки Urals упала ниже $50 за баррель впервые с 12 июня 2023…
Цены на китайские товары в России упадут из-за торговых войн КНР и США. Китайские экспортеры…