На начало 2025 года на складах российских дистрибьюторов скопилось около 700 тыс. автомобилей, что почти вдвое превышает уровень 2024 года (400 тыс.). Об этом сообщает РБК.
Сергей Целиков из «Автостата» отмечает, что количество нереализованных авто достигло рекордных 600 тыс., что стало максимумом с 2020 года. Тогда дефицит был вызван пандемией, но в 2024 году ситуация изменилась – на рынок массово зашли китайские бренды. По данным Целикова, в стоках находится 500 тыс. легковых машин, из которых более 400 тыс. – китайского производства, а 100 тыс. – российские. Еще 100 тыс. составляют коммерческие автомобили.
Продажи новых авто в 2024 году составили 1,69 млн единиц, из них 53% – китайские марки. В тройке лидеров: Lada (+34,4%), Haval (+70,6%) и Chery (+32%). Осенью спрос вырос на фоне ожидаемого повышения утильсбора с 1 октября.
Эксперты предупреждают, что избыток машин может негативно сказаться на рынке. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2008 году: производство автомобилей тогда достигло 1,7 млн, но в 2009 году сократилось на 60%. Прогноз «Автостата» на 2025 год предполагает снижение продаж на 10-20%, что соответствует 1,25–1,43 млн машин. ГК «Рольф» ожидает спрос на уровне 1,3 млн автомобилей.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что продажи новых гибридных автомобилей в России выросли в три раза за год.
Газпромбанк обсуждает возможность приобретения портфеля активов девелоперской компании Malltech. В собственности компании находятся шесть торговых…
Розничные продажи в Японии в декабре выросли на 3,7% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого…
В России производство новых грузовых вагонов будет опережать их утилизацию примерно на 50 тысяч в…
Невозможно полностью скрыть свою активность в сети Интернет, однако можно предпринять меры для уменьшения цифрового…
В Российской Федерации нет интереса к технологии 5G, поскольку никто не желает за это платить.…
Продавцы на маркетплейсах столкнулись с увеличением сроков выплат за проданные товары. Ранее процесс занимал 9–15…