Автор: Дарья Федотова
Нераспроданные товары на маркетплейсах могут передавать на благотворительность
Продавцы и маркетплейсы обсуждают прямую передачу непроданных товаров на благотворительность. Сегодня до 30% продукции реализуется дольше 90 дней, что увеличивает затраты на хранение. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Общая стоимость низкооборачиваемых запасов может достигать 300 млрд руб. Передача таких товаров благотворительным организациям поможет сократить расходы на утилизацию, получить налоговые льготы и освободить место на складах.
К 20 февраля планируется доработать механизмы передачи продукции со складов маркетплейсов. Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и маркетплейсов, таких как Wildberries и Ozon, поддерживают инициативу. Сегодня селлеры несут значительные расходы на хранение товаров, а утилизация или скидки на неликвид часто оказываются невыгодными.
Передача товаров в фонды позволит сократить издержки и помочь некоммерческим организациям. Сейчас в России действует около 220 тыс. НКО, 54% которых испытывают нехватку ресурсов. Однако реализация инициативы требует проработки юридических механизмов и исключения злоупотреблений.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что Wildberries для отечественной операционной системы «Аврора» вышел в Rustore.