Недавно агентство Bloomberg опубликовало материал про американскую компанию Misfits market, которая занимается продажей «уродливых» фруктов и овощей. Она была изначально основана, чтобы продавать по доступным ценам пригодные к потреблению продукты, которые иначе были бы выброшены на свалки.
Предлагаемые компанией овощи могут быть неправильной формы, слишком большими или мелкими, со вмятинами или немного обесцвеченными. Такая продукция продается на десятки процентов дешевле, чем в розничных магазинах. Сейчас компания поставляет продукты 250 тысячам покупателей, а ее выручка за последние два года составила 386 миллионов долларов. Важно, что при этом Misfits market работает напрямую с поставщиками.
Проблема выброса пищи сегодня стала общемировой. Согласно данным американского Агентства по охране окружающей среды, опубликованным в 2021 году, только в США ежегодно выбрасывается от 73 до 161 миллионов тонн пищи. Наиболее часто отправляются на свалку фрукты и овощи. По данным ООН, там оказывается более одного млрд тонн (около 17% от общего объема) продовольствия, закупленного домохозяйствами, розничными сетями и общепитом. Основная часть продуктов выбрасывается гражданами (61%), 26% утилизируют кафе и рестораны, доля ритейла составляет 13%.
Российские торговые сети предъявляют особые, строгие требования к калибровке сельхозпродукции и не готовы брать на реализацию овощи и фрукты нестандартного размера. По словам главы аппарата Картофельного союза Татьяны Губиной, к таким относится картофель диаметром менее 4,5 см и свекла диаметром более 8-10 см. Подобная продукция составляет от 20% до 50% урожая.
Некоторые эксперты отмечают, что овощи нестандартного размера производители чаще всего закапывают или пускают на промпереработку, хотя они пользуются популярностью у россиян. Торговые сети нередко считают, что спрос на них низок, и легче импортировать продукцию мелкого размера.
Картофельный союз уже несколько лет предлагает ритейлу ввести в ассортимент упакованные заранее несортированные овощи, однако воз и ныне там. В августе 2021 года Минсельхоз публично поддержал инициативу, поскольку она позволит фермерам увеличить продажи и сократить их издержки, тем самым сдерживая цены на сельхозпродукцию.
В идеале российские власти должны поддержать сбыт фермерами своей продукции по всем каналам – торговым сетям, рынкам и ярмаркам. Некоторые высокопоставленные чиновники уже заявили о необходимости мер по обеспечения продаж и развития инфраструктуры. Пока что мы видим увеличение числа сельскохозяйственных рынков и ярмарок и работу в пилотном режиме «фермерских уголков» в магазинах некоторых федеральных сетей.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что федерация рестораторов рассказала о росте цен в российских ресторанах на 20% в 2022 году.
Ассоциация инфраструктурного строительства (НАИК) предложила правительству продлить и расширить меры поддержки отрасли на 2025 год.…
Санкции США не затронут проект "Сахалин-2", который остается важным для энергетической безопасности Японии, заявил генеральный…
Во втором квартале 2024 года 69,5% россиян попали в категорию граждан с высокими доходами, сообщил…
Увеличение штрафов за нарушения ПДД станет инструментом цифровизации России. Такое заключение можно сделать из закона…
Госдума приняла окончательное чтение закона о федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027…
ФНС планирует оценить объем недоплаченных мигрантами налогов для улучшения прозрачности налогообложения, сообщил глава службы Даниил…