Разрыв с Россией оставил железную дорогу в Латвии без грузов из Азии
Автор: Софья Метелёва
17 августа 2024, 14:49
Латвия испытывает серьезные экономические трудности из-за прекращения транспортных связей с Россией. Об этом сообщает «Взгляд.ру».
В последние годы объем железнодорожных грузоперевозок в стране существенно сократился. В первые семь месяцев 2024 года он уменьшился на 22,4% по сравнению с прошлым годом, достигнув лишь 6,9 миллиона тонн. Международные перевозки упали еще больше — на 25,9%.
Тенденция снижения наблюдается уже длительное время. Например, в первой половине 2014 года было перевезено 30,8 миллиона тонн, а сейчас этот показатель упал до 6,1 миллиона тонн. Объем грузооборота латвийских портов также значительно снизился: с 75 миллионов тонн в 2012 году до 38,6 миллиона тонн в 2023 году.
Действия властей только усугубляют ситуацию в сфере транзита. Запрет на ввоз марганцевой руды в Россию отрицательно сказался на «Латвийской железной дороге», которая обратилась за дотацией в 44 миллиона евро.
Некоторые эксперты предлагают развивать транспортные маршруты с Центральной Азией, чтобы компенсировать потерю российских грузов. Сокращение объемов перевозок приводит к массовым увольнениям — с 2020 года «Латвийская железная дорога» уволила около 2000 сотрудников, а еще 300 находятся под угрозой увольнения.
Несмотря на очевидные трудности, некоторые чиновники продолжают настаивать на полном разрыве экономических связей с Россией, хотя эксперты предупреждают о возможном ухудшении ситуации. Тем не менее, официальная статистика показывает рост ВВП в связи с развитием государственного сектора, что заставляет чиновников не видеть причин для беспокойства, пока продолжаются дотации из ЕС.
Ранее Агентство экономических новостей информировало, что с января в ТиНАО было введено более миллиона квадратных метров жилплощади.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!