Автор: Дарья Федотова
РГ: в Россию вернулись 22 международных бренда в 2024 году
Иностранные бренды проявляют умеренный оптимизм относительно российской экономики, отмечает старший директор CORE.XP Марина Малахатько. В этом году 22 международных бренда открыли магазины в России, что почти соответствует уровню 2023 года (24 бренда). Более половины новичков – из Азии (59%), в то время как 23% – из Европы (больше, чем в 2023 году, когда было 17%). Европейские бренды в основном из Италии, Франции и Германии. Об этом сообщает Российская газета.
Еще 13 брендов заявили о намерении выйти на российский рынок, 7 из которых – европейские. В следующем году CORE.XP прогнозирует приход до 25 новых брендов.
По данным CMWP, за 11 месяцев 2024 года в Россию пришли 23 международных бренда, а также 23 новых российских. Европейские компании открывают магазины в России, но в основном это небольшие бренды, включая сегменты «премиум» и «люкс», которые раньше не имели успеха из-за высокой конкуренции, говорит пиар-консультант Денис Голдман. Некоторые бренды, такие как Trussardi, Диор и Teddy Group, планируют вернуться в Россию с изменением наименования и новых бизнес-схем.
Бренды возвращаются с различными подходами, включая продажу инфраструктуры российским компаниям или открытие представительств. Однако для успешной адаптации требуется время и внимание к законодательным и PR-аспектам. Эксперт также отмечает, что покупатели жалуются на снижение качества продукции по сравнению с прежними моделями.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что в России за год вырос спрос на товары для животных на 26,9%.